Lada niva travel 2022 года: почему небольшие изменения привели к резкому росту продаж внедорожника?
Содержание:
- Безопасность
- Изменения во внешнем дизайне
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Обзор рестайлинга
- Салон
- Техническая начинка
- Lada Niva Travel: старт продаж в России
- Технические характеристики
- Видео тест-драйв
- Обзор LADA Niva Travel
- LADA Niva Travel. Выросла дикой, приучена к городу
- LADA Niva Travel
- Внедорожник — это удобно
- На службе безопасности
- Комфорт — в природе LADA Niva Travel
- Путешествие с комфортом
- Быть современной. Оставаться легендой
- Руководство по эксплуатации
- Автокредит без первоначального взноса от 1.9%
- Комплектации и цены
- Интерьер
- Цены: машины дорожали весь год
- Техническая начинка
- Салон автомобиля
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Салон
- Технические характеристики
- Стоимость обслуживания
- Немного из истории Лада Нива II
- Кузовная окраска
- Технические характеристики
Безопасность
Как и любая другая модель отечественного производства, Lada Niva Travel 2022 не впечатляет своей безопасностью. Автомобиль получил минимальное оснащение и лишь некоторые электронные ассистенты. Такое стечение обстоятельств обусловлено стремлением сделать максимально доступный «рамник», а также авто, которое заточено под условия бездорожья и никак не рассчитано на скоростные поездки по крупным магистралям. Несмотря на скудное снаряжение, SUV получил крепкий кузов, который гарантирует защиту водителю и пассажирам в случае серьезного ДТП, в свою очередь по результатам краш-тестов новая модель компании «АвтоВАЗ» смогла получить только удовлетворительную оценку в 3 балла.
Изменения во внешнем дизайне
Модель, заявленная как Niva Travel 2021, в первую очередь отличается от дорестайлинговой версии Шеви Нива другой передней частью кузова, у нее изменены:
- капот;
- радиаторная решетка;
- передняя панель;
- крылья;
- головная оптика.
Решетка радиатора в новом варианте сделана из черного пластика, имеет продолжения по бокам вниз с обрамлением противотуманок.
У нее достаточно крупные, вытянутые в длину овальные ячейки, в которые может легко попадать мелкие камешки и гравий, поэтому установка дополнительной сетки здесь крайне желательна.
Фары фирмы Bosch имеют встроенные дневные ходовые огни, по сравнению с дорестайлинговой оптикой смотрятся гораздо современнее, только они рефлекторного типа, то есть без линз и светодиодных элементов.
Капот обрел более заметно выступающий продольный «клюв» и менее обтекаемые формы, у крыльев изменился передний вырез под фары, хотя повторители поворотов так и остались на прежнем месте.
Спереди по центру теперь устанавливается овальный крупный шильдик Lada вместо прежнего «креста» Chevrolet, и, если его закрыть рукой, издали с передка эту модель можно нечаянно перепутать с Toyota RAV4 пятого поколения.
Но такое сходство отмечается лишь при беглом взгляде, а опытный автомобилист сразу отличит эти два автомобиля с любого ракурса.
Из прочих изменений по экстерьеру нужно отметить:
- появление двух буксировочных крюков, спрятанных в нижнем диффузоре переднего бампера;
- более прямоугольные очертания колесных арок;
- двухцветный окрас корпусов наружных зеркал (с черным основанием);
- обретшие другую окраску задние фонари от производителя «Освар», теперь они на светодиодах, с прозрачными корпусами;
- новый задний бампер из неокрашенного темного пластика с вертикальными красными катафотами по бокам и нижней губой в цвет кузова;
- несколько видоизмененный боковой обвес: дверные молдинги, обрамления колесных арок. Причем в базовой версии он неокрашенный, а в «топе» кроме самых низов дверей повторяет цвет кузова.
Нужно сказать, что хотя задние фонари и получили модернизацию, они остались прежними по форме, поэтому взаимозаменяемы со старой оптикой.
И, кстати, новая Нива Тревел имеет оцинкованный кузов: двухстороннему цинкованию подвергается днище (кроме центрального тоннеля), отдельные места колесных арок, одностороннему – все двери, включая крышку багажника и дверные проемы, а также боковые задние панели и некоторые другие элементы кузова.
Моторный отсек, как и раньше, достаточно неплохо звукоизолирован: шумоизоляционный материал проложен и на капоте изнутри, и на щите в районе стеклоочистителей.
Удержание капота в верхнем положении осуществляется с помощью металлического штыря, газовые стойки здесь не предусматриваются.
Технические характеристики
Все технические возможности модели определяются единственным доступным силовым агрегатом от «АвтоВАЗа». Речь идет о 1,7-литровом двигателе, способным работать с отдачей в 83 лошадиные силы и максимальной рабочей тягой в 129 Н*м. В пару к данному мотору полагается установка 5-скоростной механической КПП и полноприводной системы, получившую возможность блокировать межосевой дифференциал, а также понижающую передачу.
В данном техническом оснащении внедорожник, независимо от количества доступных мест в салоне, будет в среднем расходовать 9,9 литров 95-го бензина в расчете на 100 км пути. Трехдверная Lada 4×4 Niva сможет разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, что является весьма скромным показателем. Для пятиместной модели данное значение будет еще больше и заявлено на уровне 19 секунд. Предельный показатель скорости, которую может развивать внедорожник, составляет 137 км/ч.
Ходовая часть внедорожника представлена независимой подвеской спереди, в базе которой находятся двойные поперечные рычаги, а сзади – пружины. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади.
Основные параметры новой Lada 4×4 Niva 2021 года:
- Размеры кузова – 3740 х 1680 х 1640 (для трехдверной модели) и 4240 х 1680 х 1640 (для пятиместного внедорожника) мм.
- Масса – 1285 и 1425 кг.
- Количество мест – 4-5.
- Клиренс – 200 либо 220 мм.
- Емкость топливного бака – 42 литра для трехдверной вариации и 65 литров – для пяти дверной.
- Свободное пространство в багажнике — от 265 до 420 литров в базовом варианте.
Рабочий объем, л 1.7 Рабочий объем, см3 1690 Диаметр цилиндра 82 Количество клапанов 8 Количество цилиндров 4 Максимальная мощность, кВт 61 Максимальная мощность, л.с. 83 Номинальный крутящий момент, Н•м 129 Об/мин КВТ 5000 Об/мин ЛС 5000 Об/мин НМ 4000 Расположение двигателя переднее, продольное Расположение цилиндров в ряд Степень сжатия 8.5 Тип топлива Бензиновый Требования к топливу АИ-95 Ход поршня 80 Тип наддува Нет Экологический класс EURO5
Технические характеристики (таблица)
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 1.69 |
Разгон от 0 до 100, с | 19 |
Клиренс, см | 22 |
Макс. скорость, км/ч | 137 |
Длина, мм | 4240 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 270 |
Вес автомобиля, кг | 1425 |
Мощность двигателя, л.с. | 83 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 129 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 12 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 8.2 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 8.9 |
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
747 900 рублей | бензин 1.7 л. (80 л,с) | MT | 13,4/8,5/10,2 | Полный 4WD | 19 c | 140 км/ч |
804 900 рублей | бензин 1.7 л. (80 л,с) | MT | 13,4/8,5/10,2 | Полный 4WD | 19 c | 140 км/ч |
844 900 рублей | бензин 1.7 л. (80 л,с) | MT | 13,4/8,5/10,2 | Полный 4WD | 19 c | 140 км/ч |
890 900 рублей | бензин 1.7 л. (80 л,с) | MT | 13,4/8,5/10,2 | Полный 4WD | 19 c | 140 км/ч |
905 900 рублей | бензин 1.7 л. (80 л,с) | MT | 13,4/8,5/10,2 | Полный 4WD | 19 c | 140 км/ч |
Обзор рестайлинга
Версия Off-Road, которая оценена в 844 900 рублей.
Фейслифтинг, при котором Лада Нива Travel 2021 года получила новое оформление передка и оригинальные бампера, привел к изменению длины кузова – плюс 43 мм (4099 мм).
Накладки на колесных арках добавили в ширину 4 мм (1804 мм), тогда как колесная база и высота авто остались прежними: 2450 и 1652 мм соответственно.
Результат фейслифтинга
Сравнения нового кузова с дореформенной моделью.
Вместе с новым экстерьером модели подарили новое имя – теперь уже легендарный внедорожник будет называться Нива Travel 2021, а одной из его комплектацией станет версия Off-road, которая предложит неокрашенный пластиковый обвес, «зубастые» внедорожные покрышки и выведенный наверх воздухозаборник.
Кузов
На обычной версии будут стоять накладки на колесных арках, окрашенные в цвет нового кузова, и пока это единственное видимое отличие, не считая дорожных шин, воздухозаборника и, возможно, некоторых опций, которые будут присутствовать в пакетах оснащения.
Общим для обеих комплектаций станет дизайн передка внедорожника с новой оптикой и большой пластиковой решеткой радиатора. Сзади на внедорожнике будут ставиться диодные фонари, а на открывающейся двери разместится запаска, накрытая кожухом. В целом, кузов новой Лады Нивы Travel остался прежним, за исключением передних крыльев, где изменена форма выштамповки.
Салон
Фото салона нового кузова внедорожника, он к сожалению остался прежним.
Рестайлинг не коснулся интерьера внедорожника, поэтому внутри Лада Нива Travel 2021 модельного года останется такой же, как во времена Niva-Chevrolet.
Простая аналоговая «приборка» с небольшими циферблатами, круглый трехспицевый руль без каких-либо кнопок, два рычага трансмиссии на центральном тоннеле и небольшой возвышающийся над передней консолью дисплей медиасистемы, куда может выводиться изображение с камеры заднего вида. К слову, на новой Ниве версии Off-road, сошедшей с конвейера под №1, также был замечен датчик заднего парктроника.
Техническая начинка
На Lada Niva Travel было решено ставить проверенный временем 1.7-литровый 213-й бензомотор, выдающий 80 л. с. мощности (127 Нм). Его верная «спутница по жизни» – пятискоростная механическая «коробка» передач, работающая в условиях постоянного полного привода.
Здесь же принудительная блокировка межосевого дифференциала и «понижайка» – обязательные атрибуты настоящего вседорожного проходимца
Динамические характеристики у авто невыдающиеся – 17-19 секунд до «сотни» и 137-142 км/ч максимальной скорости, но это явно не тот аспект, который будет приниматься во внимание потенциальными покупателями российского внедорожника
Что касается вариантов оснащения, то базовая комплектация гипотетически должна получить, как минимум, все то, что было у Нивы ранее: электростеклоподъёмники на передних дверях, кондиционер, обогрев наружных зеркал и атермальные стекла.
Lada Niva Travel: старт продаж в России
Ориентировочные сроки начала продаж – февраль следующего года. Тогда же мы узнаем стоимость новинки, которая, наверняка, окажется выше текущей – 740-880 тысяч рублей.
Технические характеристики
Модификации | 1,7 (80 л.c) МКПП |
---|---|
Год производства: | 2021 |
Страна марки | Россия |
Страна сборки | Россия |
Гарантия | 2 года независимо от пробега |
Кол-во мест | 5 |
Тип привода | Полный |
Разгон до 100 км/ч | 19 с |
Максимальная скорость | 140 |
Дорожный просвет | 220 |
Город | 13,4 |
Трасса | 8,5 |
Средний | 10,2 |
Тип мотора | Бензин |
Марка | ВАЗ-2123 |
Мощность | 80 |
Крутящий момент Hm | 127 |
Степень сжатия | — |
Используемое топливо | — |
Тип наддува | — |
Длина мм | 4099 |
Ширина мм | 1804 |
Высота мм | 1690 |
Колесная база мм | 2450 |
Обьём бака, литры | 58 |
Обьём багажника, литры | 320 (650) |
Масса автомобиля, кг | 1465 |
Видео тест-драйв
Lada Niva Travel 2021 цены и комплектации
Обзор LADA Niva Travel
LADA Niva Travel. Выросла дикой, приучена к городу
Культовое имя. Легендарная проходимость. Современный комфорт и яркий стиль. Это LADA Niva Travel — автомобиль, идеально приспособленный и для покорения природы, и для ежедневных городских поездок.
LADA Niva Travel
Эффектное преображение
LADA Niva Travel — легендарный автомобиль, который гармонично смотрится и среди лесов, и на городских улицах. У новой LADA Niva Travel — все тот же решительный характер, мощь полного привода и постоянная готовность к приключениям. Но теперь — в динамичном и современном дизайне.
Просторный вместительный салон, высокая эргономика, отличная шумо- и виброизоляция
Внедорожник — это удобно
Даже самые брутальные и дерзкие могут оказаться мягкими и приятными… где-то глубоко внутри.
За внешностью сурового внедорожника скрывается комфортный салон, в котором тщательно проработан каждый элемент. Эргономичные сиденья, сенсорный экран мультимедийной системы с встроенной навигацией, кондиционер… и невидимые, но ощутимые качества, например улучшенная шумо- и виброизоляция.
На службе безопасности
Напряженный городской трафик или извилистая грунтовка… Здесь при каждом скоростном маневре помогает отточенный годами навык.
Но если непредвиденные ситуации все же случаются, в действие вступают системы безопасности.
важнейшая система, спасающая в случае фронтального столкновения.
повышают мастерство вождения и помогают в стеснённых условиях.
Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
В случае срабатывания подушек безопасности по каналам сотовой связи система автоматически осуществляет вызов экстренных служб
Места крепления ISOFIX
быстрая и надежная фиксация детских удерживающих устройств на заднем сиденье.
Комфорт — в природе
LADA Niva Travel
Приятно — ехать, не замечая кочек! Удобно — парковаться, не боясь за бампер. Весело — разбрасывать колесами снег и песок. Комфортно — находиться в автомобиле, который дарит позитив! В котором продумано все: от электроники до небольших, но приятных деталей.
Обогрев лобового стекла: быстрая подготовка к выезду
Обогрев сидений: нужная система для российского климата
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае срабатывания подушек безопасности по каналам сотовой связи система автоматически осуществляет вызов экстренных служб
Подлокотник можно трансформировать в подстаканник: многофункциональность, свойственная внедорожнику
Путешествие с комфортом
Дикие степи, золотые поля, море, сливающееся с небом на линии горизонта… бескрайние пространства так и манят LADA Niva Travel. У автомобиля с широкой душой — просторный пятиместный салон, который обеспечивает комфорт для каждого. Багажник автомобиля с удобной распашной дверью готов к дальним и ближним поездкам, и может быть с легкостью увеличен за счет складывающихся задних сидений.
Быть современной. Оставаться легендой
Белых пятен на карте давно нет. Но чувство первооткрывателя испытать можно! Оно складывается из многих моментов. Это высокая посадка за рулем. Уверенная тяга мотора. Подвеска, знаменитая своей энергоемкостью. А главное – постоянный полный привод, готовый к преодолению препятствий в любой момент.
Сертифицированный шноркель помощник в преодолении брода без рисков для двигателя
Шины с грунтовым протектором: всегда готовы съехать с асфальта
Две передние буксировочные проушины: удобны для крепления троса, органично смотрятся в дизайне бампера
Черный обвес подчеркивает мощный характер внедорожника и не боится случайных повреждений
Блокировка межосевого дифференциала для преодоления сильно пересечённой местности, где есть вероятность вывешивания или пробуксовки колес
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации LADA Niva Travel от 10.03.21 7.2 МБ
Мультимедийная система LADA Niva Travel от 24.12.20 1.3 МБ
На сайте официального дилера Major Lada вы можете купить Лада Нива Трэвел в Москве по выгодной цене. Для уточнения комплектаций Lada Niva Travel и технических характеристик, закажите обратный звонок.
Автокредит без первоначального взноса от 1.9%
В нашем автосалоне одобрение автокредита получают 98% клиентов. Как это возможно? Дело в том, что мы сотрудничаем
не с одним, а сразу с рядом банков, которые предлагают свои услуги на различных условиях. Благодаря чему у нас
систематизирован индивидуальный подход: для каждого клиента найдем банк, который будет в полной мере
удовлетворять условиями кредитования обе стороны. За 10 лет мы одобрили кредит более двум тысячам клиентам, так
как стараемся помочь каждому!
Благодаря тому, что мы сотрудничаем с обилием банков, мы способны делать самые выгодные предложения своим
клиентам по автокредиту. По особым льготным условиям процентная ставка на любое авто может составлять 1.9%, что
является уникальным предложением по российскому рынку. Приятным бонусом будет и то, что досрочное погашение
только приветствуется: никаких штрафов или непонятных комиссий.
Комплектации и цены
Российский внедорожник Лада Нива Тревел 2022, представлен на рынке в комплектациях Classic, Comfort и Luxe с ценником от 779 900 до 941 900 рублей. Силовая часть автомобиля остается неизменной, независимо от выбранной потенциальным покупателем версии. Отдельно стоит упомянуть, что в продаже также представлены специальные модификации Off-Road, которые максимально заточены под эксплуатацию в условиях бездорожья.
Classic
Самый доступный вариант российской модели Lada Niva Travel стоимостью в 779 900 рублей. В оснащение этого рамного внедорожника производитель включил следующий набор опций:
- гидроусилитель рулевого управления;
- функция блокировки центрального дифференциала;
- штампованные 15-дюймовые колесные диски;
- галогеновые передние фары;
- задние светодиодные фонари;
- дополнительный стоп-сигнал и задние «противотуманки»;
- боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
- теплозащитное остекление салона;
- обогрев заднего стекла;
- регулируемая в вертикальном положении рулевая колонка;
- тканевая обивка сидений;
- центральный замок;
- передние электрические стеклоподъемники;
- разъем электропитания;
- передняя водительская подушка безопасности;
- система автоматического переключения на ближний свет фар;
- салонный фильтр;
- аудиоподготовка;
- шторка в багажном отделении;
- бортовой компьютер;
- штатный иммобилайзер;
- запасное полноразмерное колесо.
Безусловно, оснащение автомобиля в базовой версии нельзя назвать богатым, однако, если покупателю этого будет недостаточно, он может дооснастить транспортное средство некоторыми «допами» за отдельную плату.
Comfort
Эта комплектация автомобиля Lada Niva Travel 2022 продается на российском рынке в стандартном исполнении, а также в версии Off-Road с ценником в 836 900 и 880 900 рублей соответственно. Отличительная особенность версии Off-Road заключается в том, что на автомобиль установлена дополнительная защита по периметру кузова, обеспечивающая сохранность кузовных элементов при движении в неблагоприятных условиях. В остальном, оснащение моделей похожее, и в отличие от предшествующей комплектации предусматривает наличие таких дополнительных опций, как: алюминиевые колесные диски на 15 и 16 дюймов соответственно, передние противотуманные фонари, электроподогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик, кондиционер с ручным управлением.
Luxe
Еще один вариант российского автомобиля, который продается в стандартном пакете, а также в версии Off-Road. Заплатить за такое транспортное средство придется 922 900 и 941 900 рублей соответственно. В оснащение автомобиля производитель включил такие дополнительные опции, как: заводская тонировка стекол, рейлинги на крыше авто, передние сидения с поясничной опорой, электрический подогрев лобового стекла, подушка безопасности переднего пассажира, задние датчики парковки, аудиосистема на 2 динамика, система мультимедиа с 7-дюймовым экраном, камера заднего обзора, зеркала в солнцезащитных козырьках.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | 2021 — | 779900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
2 | 1.7 MT Comfort | 2021 — | 836900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
3 | 1.7 MT Comfort / Off-road | 2021 — | 880900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
4 | 1.7 MT Luxe | 2021 — | 922900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
5 | 1.7 MT Luxe / Off-road | 2021 — | 941900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Интерьер
Меньше всего изменений в отделочном ассортименте и технической комплектации пятиместного салона. Интерьер предлагает варианты тканевого и кожимитового оформления, скопированную с модели «Самара 2» так называемую финскую переднюю панель и известные по «Нива-Шевроле» компоновочные решения.
Информативность яркого и легко читаемого приборного щитка дополнен цветным полихромным монитором бортового компа. Верхний ярус центральной консоли занимает 7-дюймовая диагональ медийного дисплея. Между пультами активации немногочисленных комплектующих опций расположен блок вентиляционных дефлекторов.
Состав центрального тоннеля строго функциональный, в наличии рычаги механической трансмиссии, раздаточной коробки и механического стояночного тормоза.
Заслуживают положительных отзывов оборудованные поперечно-боковой поддержкой, хорошо спрофилированные и эргономичные пилотные кресла. Несмотря на бюджетный статус, посадочный и дорожный сервис модели «Лада Нива Тревел 2021» только в мелких деталях уступает европейским нормативам.
Отсутствие сервисных функций в конструкции заднего трёхместного дивана компенсируется регулировкой наклона спинки, наличием подлокотника и возможностью частичного демонтажа более чем двукратного увеличения объёма 320-литрового багажника.
Тест-драйв подтвердил эффективность новой звукоизоляции салона, отличное взаимодействие комплектующих агрегатов, комфортность и эффективность основательно отредактированной независимой подвески. Производитель намерен предложить перечень дополнительных опций, в том числе:
- внедорожную резину;
- специальный пластиковый обвес;
- ряд комфортообразующих и функциональных опций.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Техническая начинка
На Lada Niva Travel было решено ставить проверенный временем 1.7-литровый 213-й бензомотор, выдающий 80 л. с. мощности (127 Нм). Его верная «спутница по жизни» – пятискоростная механическая «коробка» передач, работающая в условиях постоянного полного привода.
Здесь же принудительная блокировка межосевого дифференциала и «понижайка» – обязательные атрибуты настоящего вседорожного проходимца
Динамические характеристики у авто невыдающиеся – 17-19 секунд до «сотни» и 137-142 км/ч максимальной скорости, но это явно не тот аспект, который будет приниматься во внимание потенциальными покупателями российского внедорожника
Что касается вариантов оснащения, то базовая комплектация гипотетически должна получить, как минимум, все то, что было у Нивы ранее: электростеклоподъёмники на передних дверях, кондиционер, обогрев наружных зеркал и атермальные стекла.
Салон автомобиля
По сравнению с Шеви Нива в интерьере Travel не произошло практически никаких изменений, если не считать совсем небольшого усовершенствования шумоизоляции, уплотнителей и сидений.
Передние кресла все-таки стали немного удобнее, чем ранее, только боковая поддержка на них по-прежнему слабо выраженная.
В максимальной комплектации имеется мультимедиа с поднятым над торпедо экраном и весьма неудобным ручным управлением внизу центральной консоли (хотя можно пользоваться и сенсорами), эта информационно-развлекательная система появилась незадолго до смены бренда машины.
Салон вазовского внедорожника отделан дешевым, жестким, но достаточно толстым пластиком, и ни о каких прострочках, вставках и прочих атрибутах «премиальности» речь не ведется.
Здесь можно наблюдать практически все то же кнопочное управление, что когда-то использовалось и в Ладе Самаре.
И пусть в интерьере Тревел не ощущается никакой модернизации, отметить какие-то отдельные моменты все же нужно:
- Управление кондиционированием осуществляется с помощью ползункового рычажка и «крутилок», они использовались еще на авто девяностых годов.
- Рулевая колонка может регулироваться только по высоте, зато в достаточно широком диапазоне.
- Комбинация приборов выполнена в традиционном стиле а-ля 2114-2115, со стрелочными приборами и двумя миниатюрными монохромными экранами.
- Трехспицевый руль имеет относительно небольшие размеры, кнопок управления на нем нет даже в «максималке».
- На водительском месте предусматривается регулировка основания по высоте, только вот пользоваться устройством для поднятия «сидушки» при закрытой двери весьма неудобно, можно ободрать костяшки пальцев.
- Спереди по центру размещаются три рычага – КПП, раздаточной коробки и стояночного тормоза.
- Между передними креслами установлен короб с двумя подстаканниками и нишей для различных мелочей, для водителя предусмотрен мягкий подлокотник примерно такого же типа, как в самолете или междугороднем автобусе. Если его откинуть назад, в нем обнаруживаются еще два подстаканника, которыми могут пользоваться пассажиры второго ряда.
- Макияжное зеркало имеется только в солнцезащитном козырьке со стороны пассажира, подсветкой оно не оборудуется.
Вертушок переключения скоростей печки рассчитан на 5 положений (от 0 до 4), и уже на первом из них моторчик отопителя начинает работать достаточно шумно.
Потолочные фонарики есть как спереди, так и сзади (1 + 2), при этом салон освещается обычными галогенными лампами.
В целом интерьер Нива Тревел хотя и смотрится несколько допотопным, но от него веет какой-то советской надежностью, и здесь все элементы крепятся на совесть, разве что несколько гуляет обшивка потолка.
Особенно жестко устанавливаются ручки над боковыми стеклами, они, как иногда образно говорят, «пришиты насмерть».
На заднем диване в салоне Тревел еще грустнее, чем на переднем ряду, и больше всего удручают механические стеклоподъемники, не до конца опускающиеся стекла, высоко выступающий тоннель по центру пола.
Зато посадка здесь выше, а само основание сидений мягче, только это не спасает положение, так как форма «сидушки» неудобная, да и спинки не регулируются по наклону.
Запаса пространства на втором ряду не слишком много, здесь следует рассчитывать на более-менее нормальное размещение двух пассажиров небольшой или средней комплекции.
Управляемость и внедорожные характеристики
SUV российского производства создавался, как полноценный внедорожник, готовый к борьбе с любыми препятствиями на своем пути. В целом, у отечественной компании получилось вывести в серию действительно надежный и неприхотливый автомобиль, однако, это касается лишь версий Off-Road, которые практически не замечают на своем пути преграды. Стандартные же версии лучше подходят для эксплуатации на пересеченной местности и для движения по грунтовым дорогам.
В городских условиях «рамник» чувствует себя не так уверенно. В полной мере сказывается недостаток динамики. Также автолюбителю придется бороться с посредственной управляемостью на скорости.
Салон
Фото салона нового кузова внедорожника, он к сожалению остался прежним.
Рестайлинг не коснулся интерьера внедорожника, поэтому внутри Лада Нива Travel 2021 модельного года останется такой же, как во времена Niva-Chevrolet.
Простая аналоговая «приборка» с небольшими циферблатами, круглый трехспицевый руль без каких-либо кнопок, два рычага трансмиссии на центральном тоннеле и небольшой возвышающийся над передней консолью дисплей медиасистемы, куда может выводиться изображение с камеры заднего вида. К слову, на новой Ниве версии Off-road, сошедшей с конвейера под №1, также был замечен датчик заднего парктроника.
Технические характеристики
Свежий автомобиль Лада Нива Тревел 2022, доступный российским покупателям в новом кузове получил три продуманные комплектации. Модель выделяется доступной ценой и современной внешностью, которую можно оценить по фото в статье. Также авто демонстрирует неплохие технические характеристики, которые в полной мере удовлетворят потребности покупателей. Отдельно стоит упомянуть, что для своей стоимости «рамник» имеет неплохое техническое оснащение и привлекательное оформление салона.
На российский автомобиль ставится безальтернативная силовая установка объемом 1,7 литра. Этот бензиновый «атмосферник» способен генерировать до 80 лошадиных сил и 127 Н*м крутящего момента. В паре с двигателем функционирует классическая 5-ступенчатая механическая коробка передач. В продаже представлены только полноприводные модели, которые могут похвастаться следующими габаритами:
- длина – 4 099 мм;
- ширина – 1 804 мм;
- высота – 1 690 мм;
- колесная база – 2 450 мм;
- клиренс – 220 мм;
- снаряженная масса – 1 465 кг.
Пятиместный внедорожник компании «АвтоВАЗ» имеет просторный багажный отсек на 320 литров, а также топливный бак на 58 литров, что обеспечивает внушительный запас хода, учитывая средний расход в 10,2 литра на 100 км пути в смешанном цикле (используется бензин АИ-95). Внедорожник имеет посредственную динамику с разгоном до сотни за 19 секунд и «максималкой» в 140 км/ч.
Стоимость обслуживания
Новая Lada Niva Travel 2021 года только поступила на российский рынок, поэтому говорить о ценах на её содержание еще рано. Но если Lada Niva Travel — это практически копия обычной Lada Niva, то можно сделать вывод, что её обслуживание будет не самым финансово затратным. Двигатель не доставит владельцу проблем в ближайший 100 000 км, если автомобиль приобретался новым у официального дилера. При этом, подвеска будет полностью целой, как минимум до 30 000 км пробега, при стандартном использовании модели.
Цена прохождения регламентированного технического обслуживания будет зависеть от того, какие работы проводят на СТО. Но в среднем цена такого обслуживания — в пределах 3 000-5 000 рублей. Стоит отметить, что производитель дает 2 года гарантии на Niva Travel независимого от пройденного пробега. Поэтому для того, чтобы без проблем передвигаться на автомобиле после окончания гарантийного срока, всё что необходимо владельцу — это вовремя менять масло в двигателе, механической коробке передач и выполнять все регламентные замены расходников.
Немного из истории Лада Нива II
Впервые концерт-версия компактного внедорожника, известного тогда под названием ВАЗ-2123, была показана на Московском автошоу в 1998 году, по замыслу создателей она должна была стать последователем Нивы ВАЗ-2121, к тому времени выпускающейся практически без изменений на протяжении 22 лет.
Данный автомобиль повышенной проходимости небольшими партиями начал выпускаться Волжским автозаводом в 2001-м, но тогда у предприятия не было достаточно средств, и права на марку Niva были проданы всемирно известному автоконцерну General Motors.
Серийное производство модели под новым брендом стартовало в сентябре 2002 года, и что примечательно, именно с этого момента имя Chevrolet стало хорошо известным на российском рынке, а Шевроле Нива обрела на территории РФ особую популярность.
В марте 2009-го GM-АвтоВАЗ обновил малогабаритный внедорожник, присвоив рестайлинговому варианту заводской индекс ВАЗ-212300-55.
В конце 2019 года компания GM вышла из состава совместного предприятия, продав свою половинную долю АвтоВАЗу.
С этого момента Волжский автомобильный завод вернул себе право выпускать эту модель как Нива, добавив в ее название слово Travel, что в переводе с английского означает «путешествие».
Причем машина, получившая заводской индекс 212300-80, не просто сменила имя, но также был произведен очередной рестайлинг с довольно существенной модернизацией в экстерьере.
Шевроле Нива, отзывы владельцев, плюсы и минусы, особенности эксплуатации
Кузовная окраска
Автопроизводитель ВАЗ в феврале 2021 года предлагает модель Нива Тревел с восемью видами окраски кузова, один из них – в эмалевом цвете, остальные – в металлике.
Базовым считается ярко-белый цвет, который называется «Айсберг», и за него доплата не берется.
Металлическая окраска кузова автомобиля представлена в вариантах:
- зеленый «Амазония»;
- серо-зеленый «Кварц»;
- красный яркий «Феерия»;
- темно-серый серебристый «Борнео»;
- светлое серебро «Снежная Королева»;
- серый серебристый «Техно»;
- черный «Черное Зеркало».
Выбрать цвет кузова автомобиля можно вне зависимости от комплектации, доплата за металлик – 9 тысяч рублей.
Технические характеристики
Техническая часть новой Lada Niva Travel 2021 года отличается от ушедшей с производства обычной Lada Niva габаритами и массой, а всё остальное — прежнее. Новый кроссовер стал немного длиннее и шире, в то же время высота осталась без изменений. Габариты модели:
- длина — 4 099 мм;
- ширина — 1 804 мм;
- высота — 1 690 мм;
- дорожный просвет — 220 мм.
Как видим, обновлённый российский паркетник стал на 43 миллиметра длиннее и на 4 мм шире, а высота — прежняя. Колёсная база при этом осталась без изменений — 2450 мм. Также стоит отметить, что в зависимости от комплектации масса модели может составлять минимум 1 465 кг и максимум — 1 485 кг, соответственно масса Lada Niva Travel уменьшилась минимум на 20 кг по сравнению с прошлой версией модели.
Представленные габариты позволяют уместиться в салоне автомобиля до 4 человек, включая водителя, и при этом уложить в багажник до 320-литров различного груза. Но, если этого окажется мало, разложив спинки заднего сиденья, объём багажника вырастает до 650 литров. Если уж мы заговорили об объемах, то стоит сказать, что в топливный бак помещается до 58-литров бензина марки АИ-95.
Подвеска осталась прежней: спереди она полностью независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. Плюс к этому, водителю помогает с легкостью крутить рулевое колесо гидравлический усилитель. Тормозная система представлена спереди дисками, а сзади — барабанами. Теперь о силовом агрегате. 1.7-литровый бензиновый двигатель способен вырабатывать 80 л.с. при 127 Нм крутящего момента. Он взаимодействует с механической коробкой передач на 5 ступеней, через которую мощность поступает на систему полного привода.
Расход топлива (город)
13,4 л
Расход топлива (трасса)
8,5 л
Расход топлива (смешанный)
10,2 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
19 с
Максимальная скорость
140 км/ч
Мощность
80 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
127 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1690 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра
82 мм3,23 дюйма
Ход поршня
80 мм3,15 дюйма
Количество клапанов на цилиндр
2
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет