Особенности автомобилей ford focus 1 поколения

Первое поколение (1998-2005)

Происхождением Focus многие считают появление на Женевской премьере коцепт-версии машины Ghia concept, состоявшейся в 1992 году. «Тележку» под наименованием CW170 долго держали в тайне. Немалое количество иностранных автожурналистов считали, что именно она станет базой для «Фиесты», но они ошибались. Американская компания приготовила базу для совершенно другого автомобиля – «Фокуса».

Ни для кого не секрет, что большинство «фотоохотников» шпионили за новинкой, поэтому их работы появились уже в 1995 году. Конечно, на тот момент было нелегко говорить о деталях предстоящего авто, однако любая ее линия говорила о неудержимом веянии кардинальных изменений.

Новейшую философию дизайнерского проектирования изначально «зарегистрировали» в официальном порядке на скромной Ка (1996 г.), потом на Cougar (1998 г.) и в результате случилось то, что ожидали многие! Форд Фокус был официально представлен.

Кардинальные перемены затронули не лишь внешность, а и салон транспортного средства. Грациозные и свободные линии немного заставляли вспомнить Мондео, хотя, с другой стороны, переплетались с небольшой Ка. Тяжелая, полностью независимая задняя подвеска Control Blade, которой так гордился «старший брат», стала дорогой для «Фокуса».

Исходя из этого, ее решили сделать по типу прессованного металла. Стоит напомнить, что к тому моменту большая часть транспортных средств С-класса имела заднюю полунезависимую подвеску. Авто-журналисты встретили авто громко и с пафосом.

Уровень комфортабельности и управление оценили по достоинству. Если сравнивать машину с конкурентами (Опель Астра и Фольксваген Гольф 4), она была явно лучше. Из ощутимых «козырей» американская новинка получила довольно демократичную цену.

Двигатель на моём Фокусе

===Варианты двигателей для российского Ford Focus

В Российском Фокусе возможно всего 3 вариации.

– 1.6 литра 8V 100 л.с. МКПП– 1.8 литра 16V 115 л.с. МКПП– 2.0 литра 16V 130 л.с. АКПП

Двигатели 1.6 и 1.8 адаптированы под 92й бензин. Двигатель 1.6 8V появилсявместо двигателя 1.6 16V, ставившегося на испанские Фокусы, которыйбыл будучи зажатый под 92й бензин откровенно вял, плохо заводился вмороз и имел проблемы с надежностью алюминиевого блока цилиндров (описаныслучаи разрушения двигателя).

Та модель, которая ставится сейчас – «старше» (поколение Duratec), имеетчугунный блок и цепной привод ГРМ.

Двигатель 1.6 – тяговит на низах, и вяловат на трассе. Собирается вЮАР. В прессе и на форуме отмечены случаи наличия в новом изделиитрещин в блоке цилиндров, приводящие к разрушению двигателя. Однакоточно определить к какому двигателю 1.6 8V или 1.6 16V относитсявысказывание невозможно. Рекомендован для спокойной езды по городу. С2004 модельного года имеет ограничитель скорости 180 км/ч.

Двигатель Zetec E 1.8 – чуть хуже снизу и весел на средних оборотах, из зачего провоцирует более активный стиль езды. Хорош на трассе. Имеетс рождения (июль 2002года) ограничитель скорости 180 км/ч. Имеетсамую хорошую разгонную характеристику до 100 км/ч за счет ручнойкоробки передач.

Двигатель Zetec E 2.0 – поставляется только с АКПП и за счет этого имеетчуть худшую, чем 1.8 разгонную динамику до 100 км/ч по документам.В базе с двигателем – задние дисковые тормоза.

график мощности и крутящего момента из брошюры «Ford Focus» 2003 г.

Цены

Предложений много – выбрать есть из чего. Цены начинаются примерно от 60-70 тысяч рублей. За эти деньги, конечно, «живых» автомобилей нет – почти во всех случаях сильно битые экземпляры (в основном, «американцы») 1998-2000 года, требующие вдобавок значительного ремонта. Пускай, солидная комплектация (включая автоматическую коробку) не смущает.

Примерно за 150-200 тысяч рублей уже встречаются Фокусы первых лет российского производства в заметно лучшем состоянии (хотя, треснувшие лобовые стекла и прочие недостатки – не редкость). Но из «удобств» – максимум, одна-две подушки безопасности, кондиционер и неродная магнитола.

Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.

Технические характеристики — Форд Фокус 1

Технические характеристики
Параметры Модель автомобиля
Ford Focus Ford Focus Sedan Ford Focus Turnier
Тип кузова Хэтчбек Седан Универсал
Количество дверей/мест 5/5 4/5 5/5
Снаряженная масса, кг
с двигателем 1,6i
с двигателем 1,8i
с двигателем 2,0i АКП

1080
1100
1120

1120
1140
1165

1205
1210
1235

Полная масса, кг
с двигателем 1,6i
с двигателем 1,8i
с двигателем 2,0i АКП

1590
1595
1635

1650
1650
1693

1670
1670
1715

Максимальная скорость, км/ч
с двигателем 1,6i
с двигателем 1,8i
с двигателем 2,0i АКП

180
193 (180*)
197 (189*)

180
193 (180*)
197 (189*)

180
193
197

Время разгона с места до 100 км/ч
с двигателем 1,6i
с двигателем 1,8i
с двигателем 2,0i АКП

12,8
10,3
11,8

12,9
10,4
11,8

13,0
10,5
11,8

Минимальный радиус поворота, м 5,5 5,5 5,5
Объем багажного отделения, min/max, л 350/1210 490 520/1580
Емкость топливного бака, л 55 55 55
Расход топлива**, л/100 км
с двигателем 1,6i
с двигателем 1,8i
с двигателем 2,0i АКП

7,0
8,0
9,4

7,0
8,0
9,4

7,0
8,0
9,4

* В целях безопасности ограничена
** Условный расход топлива по нормам 93/116 EEC при смешанном цикле
движения
 

Двигатель
Параметры Модель двигателя
Duratec 8V 1,6i Zetec-E 16V 1,8i Zetec-E 16V 2,0i
Тип Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый,
рядный
Расположение Спереди поперечно
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
Рабочий объем, см3 1596 1796 1988
Степень сжатия 11,0 10,0 10,0
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79,0×81,4 80,6×88 84,8×88
Число клапанов 8 16 16
Мощность, кВт (л. с.) / при частоте вращения коленчатого
вала, мин-1
72 (98) / 5000 85 (116) / 5500 96 (131) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м / при частоте вращения
коленчатого вала, мин-1
140 / 4300 160 / 4400 178 / 4500
Система питания Распределенный впрыск топлива
Система зажигания Электронная, объединена с системой впрыска
топлива
Топливо Неэтилированный бензин, АИ-92 Неэтилированный бензин, АИ-95
Трансмиссия
Параметры Модель двигателя
Duratec 8V 1,6i Zetec-E 16V 1,8i Zetec-E 16V 2,0i
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

и центральной диафрагменной пружиной

Модель коробки передач iB5 4F27E
Тип коробки передач Механическая, пятиступенчатая, двухвальная, с
синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Автоматическая, четырехступенчатая (с режимом overdrive), с
электронным управлением переключения передач
Передаточные числа
I
II
III
IV

V
заднего хода

3,583
1,926
1,281
0,951
0,756
3,615

2,816
1,498
1,000
0,726

2,649

Передаточное число главной передачи 3,824 4,059 н/д
Привод колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей
Подвеска, шины, колеса
Параметры Модель двигателя
Duratec 8V 1,6i Zetec-E 16V 1,8i Zetec-E 16V 2,0i
Передняя подвеска Типа «Мак-Ферсон», независимая, с
телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми
цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной
устойчивости.
Задняя подвеска Независимая, четырехрычажная, типа «Контрол
Блейд» с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими
гидравлическими амортизаторами
Колесные диски Стальные, штампованные* Легкосплавные
Размер обода колеса 5,5Jx14 (6Jx15) 6Jx15
Шины**
Хэтчбек
Седан
Универсал

185/70R14 (195/60R15***)
185/70R14 (195/60R15***)
195/60R15

185/70R14 (195/60R15***)
185/70R14 (195/60R15***)
195/60R15

185/70R14 (195/60R15***)
185/70R14 (195/60R15***)
195/60R15

*В качестве опции могут быть установлены легкосплавные диски колес 6Jx15
**Летние шины
***Для колес 6Jx15
 

Тормозная система
Параметры Модель двигателя
Duratec 8V 1,6i Zetec-E 16V 1,8i Zetec-E 16V 2,0i
Рабочая система:
передние тормозные механизмы Дисковые, вентилируемые, с однопоршневым
плавающим суппортом
задние тормозные механизмы Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и
автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Дисковые, с однопоршневым плавающим суппортом
тормозной привод Гидравлический, двухконтурный с диагональным
разделением, вакуумным

усилителем и регуляторами давления в тормозных механизмах задних
колес (либо ABS)

Стояночный тормоз
тормозные механизмы Барабанные, на задние колеса Барабанные, на задние колеса
тормозной привод Ручной, тросовый
Рулевое управление
Тип Реечное, с гидроусилителем и противоугонным устройством,
травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой
Рулевой привод Две рулевые тяги с шаровыми шарнирами
Электрооборудование
Схема электрооборудования Однопроводная, отрицательный вывод источника питания
соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля
Номинальное напряжение, В 12

   .. 

2


 
 
 
 
 
 
    ..

История

Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.

В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.

К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.

Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.

В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.

Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.

«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.

Focus 1 экстерьер в стиле New Edge

Одной из возможных причин повышенного интереса покупателей к новой модели известного бренда, наверное, является ряд нововведений, как в плане дизайна, так и в техническом оснащении автомобиля. В дизайне экстерьера конструкторы продолжили новую философскую концепцию нового стиля компании — New Edge, или «Новая Грань». Собственно говоря, дизайнеры несколько ранее уже провели «разведку» на предмет уровня восприятия этого стиля покупателями, воплотив его в моделях Форд Ка (1996 год) и Форд Коугар (1998 год). Видимо «разведка» показала приемлемые результаты, что и послужило мотиватором для продолжения работы в этом направлении.

Внешность первого Фокуса получилась достаточно стильной, но и необычной, поражая воображение гармоничным сочетанием острых углов кузова с плавными, обтекаемыми линиями. Дизайнерам удалось собрать воедино все мыслимые геометрические фигуры, придав треугольную форму фонарям указателей поворотов и разместив рядом круглые колодцы противотуманок. Эллипсы, трапеции, острые углы, изогнутые и широкие линии… Следует также отметить, что мнения автокритиков по этому поводу разделились. Кому-то совсем не пришелся по душе откровенно радикальный стиль дизайна именно от переизбытка широких и кривых линий. Как бы то ни было, дизайн автомобиля понравился покупателям, а, как известно, лучшим является тот автомобиль, который удается продавать.

В зависимости от варианта исполнения кузова новый Форд отличался габаритными размерами, идентичным был только клиренс (дорожный просвет) равный 170-ти миллиметрам. Например, габариты форд фокус 1 хэтчбек составляют (длина х ширина х высота): 4342 х 1840 х 1497 миллиметров. Колесная база – 2640 миллиметров. Габариты седана составляли (длина х ширина х высота): 4362 х 1698 х 1430 миллиметров, а колесная база 2615 миллиметров. Соответственно, различается и объем багажного отделения. К примеру, у форд фокус 1 седан полезный объем багажника равен 490 литров, у хетчбека объем багажного отделения менялся в зависимости от положения спинки заднего дивана – от 385 до 1247 литров.

В 2001 году первый Фокус прошел первый рестайлинг. В результате бампер получил съемную рельефную полосу, изменилась радиаторная решетка. Фары оснастили специальными датчиками. Кроме того, в блоке головной оптики дополнительно стали применяться ксеноновые фары, основные и вспомогательные лампочки были разделены.

Двигатели Зетек Ford Focus-2

Моторы Zetec на автомобиле Форд Фокус-2 оснащаются ремнем ГРМ, в линейке силовых агрегатов присутствуют двигатели трех объемов:

  • 1598 см³ (1.6);
  • 1796 см³ (1.8);
  • 1989 см³ (2.0).

Все ДВС 16-клапанные, с двумя распредвалами (верхнее расположение в ГБЦ). На двигателях Зетек могут быть как гидрокомпенсаторы, так и регулировочные шайбы – на серии Zetec-SE гидравлические толкатели пошли с 2001 года, до этого необходимость в регулировке клапанов была необходима.

Клапанный стук на моторах Зетек можно услышать нечасто, регулировка клапанов требуется через 120-150 тысяч пробега. Сама по себе работа сложная, и без достаточного опыта регулировать клапана на Форд Фокус-2 не рекомендуется.

ГБЦ и блок цилиндров ДВС Zetec-SE отлиты из алюминиевого сплава, все моторы четырехцилиндровые, рядные, в каждой камере сгорания расположены по 4 клапана. Ремень ГРМ приводит в движение не только распредвалы, но и водяной насос, поэтому при замене деталей газораспределительного механизма рекомендуется менять и помпу. Мотор 1.6 Zetec характеризуется относительно небольшим расходом топлива, в смешанном режиме потребление горючего составляет около 7-8 л/100 км. Впускной коллектор у двигателя сделан из пластика, масляный поддон – из алюминия.

Ремень ГРМ многими автовладельцами рекомендуется менять на пробеге 60 тыс. км, хотя по заводскому регламенту замену нужно проводить через 150 т. км. Здесь можно и перестраховаться – при обрыве ремешка гнет клапана. Замена моторного масла и воздушного фильтра производится в стандартном режиме, таком же, как и для двигателей Дюратек. Силовой агрегат 1.6 достаточно надежен, единственный серьезный его минус – это его недостаточная мощность. Еще расход топлива с мотором Зетек не самый маленький – по городу он может достигать 10-11 литров на «сотню».

Движок Zetec 1.8 не считается слишком надежным, тем не менее, все проблемы у него не столь значительные:

  • выход из строя термостата;
  • подтекание переднего сальника коленвала;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах.

Но в целом агрегат неплохой – масла много не расходует, коленчатый вал «убить» не так просто.

У многих Зетек есть одна конструктивная особенность – шестерня коленвала не фиксируется шпонкой, является «плавающей»

Поэтому при замене ремня ГРМ на этот факт следует обратить особое внимание – если неплотно притянуть шкив к/вала, выставленные метки на валах собьются, изменятся фазы газораспределения. В результате движок перестанет нормально работать, и может загнуть клапана

Коробка передач

В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла «обезвоживает» шестерни, что приводит к износу.

АКПП 4F27E — вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше — на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.  

Focus 1: два «плюса» за управление и ездовые характеристики

В свое время первый Фокус получил высокие отклики европейской прессы не только за простор внутреннего пространства и комфорт пассажиров, но и за свойственные модели форд фокус 1 технические характеристики. В частности высочайших похвал была удостоена уникальная конструкция задней независимой подвески. Но обо всем по порядку. Новая модель от Ford Motor Company комплектовалась несколькими типами силовых агрегатов, среди которых были и бензиновые (от 1.4 до 2.0 литров) и дизельные двигатели. Американский автомобиль по оснащенности силовыми агрегатами несколько отличался от своего европейского клона.

Если «американец» мог иметь только один из бензиновых двигателей объемом от 2.0 до 2.3 литра и мощностью 110 – 172 лошадиных силы с автоматической КПП, то в Европе выбор представлен был более широко. Европейский Фокус 1 комплектовался бензиновыми двигателями Zetec и Zetec-SE мощностью 75 – 130 лошадиных сил и объемом от 1.4 до 2.0 литров, а также дизельным двигателем Endura TDDI объемом 1.8 литра, предлагавшийся в нескольких вариантах мощности: 75, 90 и 115 лошадиных сил.

Несколько позже, на довольно непродолжительный период (чуть более одного года), этот дизель был заменен на Duratorq TDCI. Следует отметить, что все бензиновые силовые агрегаты уже успели положительно зарекомендовать себя на других моделях Форда, в частности, двигатели Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра устанавливались на Ford Fiesta и Ford Puma, двигателем Zetec объемом 1.8 и 2.0 оснащался Ford Mondeo. В паре с этими силовыми агрегатами могли быть установлены пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая КПП.

Основной «изюминкой» технического оснащения стала многозвенная полностью независимая задняя подвеска системы Control Blade, которая заменила традиционную для этого класса автомобилей торсионную балку. Спереди устанавливалась традиционная подвеска МакФерсон. Такое сочетание обеспечивало автомобилю отличную устойчивость на любой скорости.

P.S. Вместо эпилога

Известно, что каждому автомобилю отмеряно свое время. Время европейского Фокуса 1 остановилось в 2004 году. Его американский «брат» выпускался еще до 2007 года. Наступала эпоха Форд Фокус 2.

Ford Focus I — обзор автомобиля

Ford Focus I / Форд Фокус I

Премьера Ford Focus I состоялась в 1998 году на Женевском автошоу. Автомобиль пришел на смену устаревшей модели Escort. Модельный ряд включает несколько вариантов кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек (наиболее популярные варианты), седан и универсал. Внешность автомобиля получилась довольно стильной и необычной. Дизайн модели имеет прямое отношение к стилю New Age. В данном случае этот стиль можно увидеть в гармонии острых углов кузова в сочетании с плавными линиями. Довольно интересно выглядит панель приборов автомобиля. Тахометр и спидометр имеют классическую компоновку. В базовой комплектации Ford Focus I имеет скромный уровень оснащения: гидроусилитель руля, регулировка руля, подушки безопасности водителя и пассажира. Но уже в комплектации «Comfort» можно получить электропривод стекол, кондиционер и много других приятных опций.

Подвеска Ford Focus I заслуживает высоких оценок в плане энергоемкости. Спереди — МакФерсон, сзади — полностью независимая, с эффектом подруливания колес Control Blade. Благодаря особой конструкции подвески, автомобиль превосходно держит дорогу при любом скоростном режиме. В оснащении Ford Focus I несколько типов бензиновых и дизельных силовых агрегатов, объемом от 1.4 л до 2.0 л. В 2004 году на смену Ford Focus I пришла модель нового поколения.

Ходовая часть

Эта машина стала первой в своем классе, на котрой была применена полностью независимая подвеска. Спереди здесь имеются стойки «Макферсон». Сзади – многорычажная конструкция. Отличительной чертой ходовой части «Фокуса» первого поколения стала возможность подруливания задних колес при повороте. Рулевое управление – реечного типа, с гидравлическим усилителем. Тормозная система имела некоторые различия. Так, на бюджетных комплектациях здесь были «барабаны» на задней оси. На более дорогих дисковые ставились «вкруг». Ходовая часть отличается высокой надежностью и дешевизной обслуживания – говорят отзывы. На ходу этот автомобиль очень комфортабелен и приятно рулится. Машина очень предсказуема в плане управления, что не может не радовать.

Интерьер

Внутреннее убранство автомобиля выполнено в столь же дерзком стиле, что и экстерьер. В настоящее время интерьер уже не кажется таким богатым, но на момент появления Форд Фокус, новинка смотрелась красивее и интереснее по сравнению с имеющимися на тот момент современниками, в том числе и отечественными авто.

Вместе с тем, салон Форд Фокус 1 хэтчбек характеризуется хорошей отделкой, качественной обивкой кресел, усовершенствованной эргономикой. Бросаются в глаза большие проёмы дверей, что удобно для крупногабаритных водителей и пассажиров. Достаточно много пространство и внутри автомобиля, тут будут комфортно себя чувствовать даже высокие люди, несмотря на внешнюю компактность Фокуса.

Стандартная комплектация предусматривает наличие в салоне простой магнитолы, над которой расположилась кнопка аварийки.  Управлять магнитолой можно с помощью кнопок, установленных по рулевым колесом с левой стороны.

Панель приборов Форд Фокуса первой генерации предоставляет достаточное количество информации, а также отличается плавными линиями и функциональностью. На центральной консоли вполне логично и удобно расположены основные блоки управления. На приборной панели расположились спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза и количества горючего в баке.

Кресла выполнены в соответствии с анатомией человека, также они обладают множеством различных настроек. Задние сидения просторны, на них с лёгкостью могут поместиться три взрослых человека. Недостатком салона является отсутствие сзади достаточно места для ног, коленки будут упираться в передние кресла. Под полом расположены запаска и инструменты.

Багажник Форд Фокус хэтчбек достаточно вместительный для такой компактной модели. У 5-дверной версии ёмкость багажного отделения составляет 396 литров, размер багажника трёхдверного авто чуть меньше и равен 350 литров. При необходимости задние кресла можно сложить, получив 1200 литров свободного пространства для крупных грузов. В качестве дополнительной опции покупателю предлагается устройство для фиксирования груза в багажном отсеке.

Duratorq TDCi

Блок предохранителей форд фокус 2

Дизельные двигатели семейства Duratorq впервые были представлены в 2000 году, первый такой силовой агрегат появился на автомобиле Ford Mondeo. В России Фокус-2 с дизелем встречается редко, такой автомобиль больше популярен в Европе.

Дизельные двигатели характеризуются множеством положительных качеств, они:

  • надежные;
  • устойчиво работают;
  • обладают хорошей тяговитостью;
  • экономичны;
  • неплохо запускаются даже в сильные морозы.

Но у дизельного «Фокуса» есть существенный недостаток – он плохо переносит некачественное дизтопливо. Если заправить авто плохой соляркой, быстро забьются сором топливные форсунки, а автомобиль придется эвакуировать в автосервис.

Focus-2 комплектуется дизельными моторами в пяти исполнениях, объемы ДВС – 1.6 и 2.0 литра. Наиболее популярный дизель на «Фокусе» – 2.0 TDCi модели DW10C, этот силовой агрегат оснащен топливной системой Common Rail, развивает максимальную мощность 163 л. с. Движок соответствует экологическим нормам Euro-5, отличается достаточно высокой экономичностью. Расход топлива автомобилей Ford Focus-2 с ДВС 2.0 TDCi на сто километров равен:

  • 2 л – на трассе за городом;
  • 5,0 л – в смешанном цикле;
  • 6,3 л – в поездках по городу.

Есть три варианта 2-литрового турбодизеля – мощностью 115, 140 и 163 л. с., между собой силовые агрегаты отличаются только прошивкой электронного блока управления.

На 2-литровом двигателе Ford Focus-2 ремень ГРМ очень надежен, по заводским установкам его замену рекомендуется производить через 140000 километров пробега. А вот масло на дизельном «Фокусе» меняется через 10 тысяч, в тяжелых условиях эксплуатации – через 7-8 тыс. км.

https://youtube.com/watch?v=pC8cTVFjnqI

Другие расходные материалы Форд Фокуса

Кроме подвески очень часто требует замены электрический бензонасос, который находится в баке. Он очень плохо переносит грязь или воду. А когда фильтры забьются, то он начнет быстро перегреваться, поэтому лучше держать в баке литров 20-30 бензина постоянно.

Когда в России появились Форд Фокусы, то на них очень часто эти бензонасосы стали выходить из строя. Это привело к большому количеству отказов, чтобы исправить ситуацию, дилеры снизили в 2 раза цену на бензонасосы. Цена составила 200 долларов, а это немалая сумма, если ее потребуется отдавать 1 раз в год. Но сейчас можно даже сэкономить, если поставить бензонасос от ВАЗ 2110, для этого надо всего лишь переделать разъем. Такая работа немного затратная получится, потому что надо будет снимать бензобак, но можно и под задним сиденьем сделать окно и добраться до бака через него.

Такая процедура не доставит вреда кузову, потому что он оцинкован и гнить не будет. Но со временем, теряется лоск, потому что лакокрасочное покрытие легко можно поцарапать, а от моек краска слегка мутнеет.

Если автомобиль уже с годами, то поначалу ржавчина будет образовываться на крышке багажника, под металлической накладкой. А на элементах из хрома появляются пятна, которые машину не особо украшают, также могут отклеиваться молдинги от дверей.

Первые всеволожские Форд Фокусы варили, собирали и красили вручную, поэтому на многих из них есть зазоры между кузовными панелями, а также задние стекла криво вклеены на хэтчбеках.

Лобовое стекло довольно нежное, на нем могут появляться трещины даже после ударов средней тяжести. А стекло с обогревом стоит дороже обычного примерно в 2 раза – 300 долларов, но зато оно очень выручает в сырую погоду, когда лобовое и боковые стекла запотевают. Во многом виноват салонный фильтр, быстро забивающийся и разбухающий от влаги. Также может появиться и такая ситуация от системы вентиляции – липкая резина между стеклом и накладкой фильтра может пропускать воду внутрь салона.

В общем, Форд Фокус особой надежностью не отличается, да от него супер надежности никто и не ждет, потому что за те деньги, что он стоит – это нормальный автомобиль. Он стоит затраченных на него денег, цена Фокуса ниже чем на японские и европейские машины данного класса. Поэтому даже на вторичном рынке этот автомобиль пользуется спросом.

Расходы на содержание этого автомобиля тоже не велики, основные расходы появятся после 120000 км., когда придется перебирать ходовую. Покупая Форд Фокус первого поколения лучше искать послерестайлинговые версии, в них были исправлены многие недоработки. Перед покупкой обязательно надо проверить состояние машины со скрупулезностью, особенно это касается американских версий. С собой в багажнике лучше держать про запас свечи и новый бензонасос, так как эти детали можно назвать расходниками.

Интерьер

Дизайн интерьера у «Фокуса» достаточно спорный. Да, американцы ушли от привычных грубых форм на панели. Но вместо них они использовали длинные наклонные линии, которые тянутся сквозь весь салон. Весьма нестандартно выполнены и дефлекторы. Они имеют овальную форму и к тому же разных размеров. Панель приборов – с «еврокозырьком» и белыми шкалами. Материалы отделки – приемлемого качества. Уже тогда в комплектации были доступны электрические стеклоподъёмники, привод зеркал, кондиционер и CD-магнитола. Последняя также имела небольшой дисплей. В основном на первом «Фокусе» использовалась тканевая обивка. Но в максимальных версиях была доступна кожа светлых тонов (также на центральной консоли была деревянная вставка). В машине есть все необходимое – подлокотник, бардачок и подстаканник. Несмотря на компактные размеры, внутри сидеть достаточно удобно. Задний ряд сидений шел с тремя подголовниками. Однако выкидного подлокотника здесь не было.

Среди основных недостатков по интерьеру отзывы владельцев отмечают посредственное качество звукоизоляции. Поэтому после покупки многие обклеивали двери и крышу «вибропластом». Частично это решало проблему плохой изоляции. Но на дизельных версиях также прослеживался характерный рокот, убрать который было практически невозможно.

Объем багажного отделения в седане составляет 490 литров. При этом задний ряд мог складываться в пропорции 60/40. Сам багажник открывался ключом либо кнопкой в салоне. Под полом скрывалась полноразмерная запаска, которая могла быть заменена на тороидальный газовый баллон (в случае установки ГБО).

После рестайлинга в 2002 году были заменены сиденья и слегка модифицирована центральная консоль. Появились резиновые подстаканники и небольшой бортовой компьютер. В качестве опции предлагалась установка цифровой климатической и навигационной системы, CD-чейнджера. Также увеличились диапазон и точность регулировки сидений. Добавились новые расцветки обивки интерьера.

Органы управления — Форд Фокус 1

Органы управления:
1 — наружное зеркало заднего вида;
2 — ручка управления наружными зеркалами заднего вида;
3 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар;
4 — кнопка открывания багажного отделения;
5 — рулевое колесо;
6 — накладка подушки безопасности водителя (кнопка звукового сигнала);
7 — комбинация приборов;
8 — рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол;
9 — пепельница;
10 — прикуриватель;
11 — контейнер для мелких предметов (в зависимости от комплектации на
этом месте может быть установлен маршрутный компьютер);
12 — центральный дефлектор системы вентиляции и отопления салона;
13 — отсек для установки аудиоаппаратуры (штатно может быть установлена
магнитола или проигрыватель компакт-дисков);
14— выключатель аварийной сигнализации;
15 — контрольный светодиод иммобилайзера;
16 — часы;
17 — отсек подушки безопасности пассажира на переднем сиденье;
18 — боковой дефлектор системы вентиляции и отопления салона;
19 — дефлектор обдува стекла правой передней двери;
20 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
21 — аварийный выключатель подачи топлива (находится под заглушкой);
22 — вещевой ящик;
23 — ручка крышки вещевого ящика;
24 — панель управления системой отопления, вентиляции салона и
кондиционирования воздуха;
25 — выключатель подогрева правого переднего сиденья;
26 — заглушка;
27 — рычаг переключения передач;
28 — рычаг стояночного тормоза;
29 — выключатель подогрева левого переднего сиденья;
30— педаль «газа»;
31 — вещевая полка;
32 — педаль тормоза;
33 — выключатель зажигания;
34 — педаль сцепления;
35 — крышка основного блока предохранителей;
36 — рукоятка механизма регулировки рулевой колонки;
37 — панель управления освещением;
38 — панель управления стеклоподъемниками автомобиля;
39 — рукоятка замка двери;
40 — кнопка блокировки замка двери;
41 — замок ремня безопасности;
42 — пепельница для пассажиров заднего сиденья;
43 — ручка регулировки наклона спинки переднего сиденья

Панель управления системой отопления, вентиляции салона и
кондиционирования воздуха
*:
1 — ручка регулятора температуры;
2 — ручка управления заслонками;
3 — ручка управления вентилятором;
4 — выключатель обогрева заднего стекла;
5 — выключатель обогрева ветрового стекла
;
6 — выключатель режима рециркуляции воздуха;
7 — выключатель системы кондиционирования воздуха.
* Возможна комплектация автомобиля с электронной системой управления
температурой в салоне, при этом панель вместо ручек имеет только клавиши

Панель управления освещени­ем:
1 — выключатель наружного осве­щения;
2 — рукоятка управления элек­трокорректором фар;
3 — регулятор яр­кости подсветки комбинации приборов*
* Установлен на части автомобилей
 

Панель управления стекло­подъемниками на двери води­теля:
1 — выключатель стеклоподъ­емника левой передней двери;
2 — вы­ключатель стеклоподъемника правой пе­редней двери;
3 — выключатель стек­лоподъемника задней правой двери;
4 — клавиша блокировки стеклоподъем­ников задних дверей;
5 — выключатель стеклоподъемника задней левой двери
 

   .. 


 
 
 
 
 
    ..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector