Топ 10 лучших минивэнов для семьи
Содержание:
Критерии выбора минивэна
Ниже представлены 10 лучших минивэнов, которые подойдут для каждой семьи. Конечно, при подборе автомобиля, необходимо учитывать множество критериев и пожеланий владельца
Самые главные критерии, на которые обращают внимание семейные пары в первую очередь:
· Безопасность
При подборе машины, в первую очередь стоит задуматься о наличии безопасности в салоне. Тем более для семейных пар этот вопрос актуален, поскольку они осуществляют перевозку детей
Не стоит рассчитывать на стаж и профессионализм, ведь виновником ДТП может быть неопытный участник, поэтому лучше перестраховаться и уделить внимание SRS системе, осмотрев подушки безопасности
· Стоимость
Немаловажную роль играет и стоимость рыночная стоимость автомобиля, поскольку при покупке, многие отталкиваются от своего бюджета, рассматривая семейные минивэны. Но стоит учитывать рентабельность покупки, смотреть на цены автозапчастей, чтобы не разориться на обслуживании
Важно задуматься на какой срок приобретается автомобиль и насколько он потеряет в цене
Можно долго изучать предложения рынка, чтобы понять какой минивэн лучше для семьи. Но зачем изобретать велосипед, когда есть возможность просмотреть ТОП 10 лучших минивэнов и сделать окончательный выбор модели.
Самые популярные марки минивэнов в 2021-2022 г.
А поговорим о некоторых достойных современных моделях данного класса, двигаясь «от дешёвого к дорогому», которые получили признание в России и других республиках бывшего СССР.
Сitroen Spacetourer
Минивэн Citroen Spacetourer. Источник – avtomarket.ru
Ситроен активно продвигает свою новинку не только на европейском, но и на российском рынке – не смущаясь, что у нас новые минивэны всё-таки берут мало. Спейстурер позиционируют как авто и для бизнеса и для большой семьи: 8 полноразменых мест, быстрая и лёгкая трансформация салона для перевозки длинномерных грузов.
Также реклама Ситроен нацелена на прагматичных людей: утверждается, что Spacetourer очень экономичен (6 л солярки на 100 км, моторы предлагаются дизельные).
Цена тоже очень конкурентоспособная – от 2,38 млн рублей. (здесь и далее – по состоянию на апрель 2021 г.).
Обзор, цена, где купить в России – https://www.citroen.ru/models/passenger/spacetourer/
Peugeot Traveller
Минивэн Peugeot Traveller. Источник – auto.ironhorse.ru
Двигатели – дизельные, 1,6 л / 95 л.с., либо 2 л / 150 л.с. (в Европе продаются ещё с 180-сильным дизелем; в России – нет).
Обзор, цена, где купить в России – https://www.peugeot.ru/model-range/passenger-auto/traveller/
Hyundai H-1
Минивэн Hyundai H1. Источник – auto.ironhorse.ru
Новое воплощение супер-популярного корейского минивэна радует богатым оснащением и обновлённым дизайном. Лучшая рекомендация – то, что этот автомобиль с 1996 года популярен на всех континентах (в 90-е он выпускался под названием Starex).
Вариантов двигателя два: дизель 2,5 л / 136 или 170 л.с.
Цена нового Н-1– от 2,5 млн рублей.
Обзор, цена, где купить в России – https://www.hyundai.ru/H-1
Ford Tourneo Custom
Минивэн Ford Tourneo Custom. Источник – drom.ru
Этот минивэн от европейского отделения компании Форд собирается в Турции и, за счёт более доступной цены, успешно конкурирует с более дорогими «одноклассниками» от Фольксваген и Мерседес.
Вариант двигателя только один – дизель 2,2 л / 125 л.с.
Российские дилеры Форд продают такой автомобиль от 2,5 млн рублей.
Обзор, цена, где купить в России – https://www.ford.ru/cars/new-tourneo-custom
Kia Carnival
Минивэн KIA Carnival. Источник – drive.ru
Традиционные преимущества минивэна производитель смог «упаковать» в очень привлекательный дизайн. Машина выглядит не как неторопливый семейный микроавтобус, а как мощный и стремительный суперкар.
Летом 2020 года состоялась премьера четвёртого поколения кроссвэна Kia Carnival, а в феврале 2021-го эту новинку начали собирать в Калининграде.
Вариантов двигателей для Киа Карнивал предусмотрено два: дизель 2,2 л / 199 л.с. и бензиновый 3,5 л / 249 л.с.
Цена нового Carnival у дилеров – от 2,6 млн рублей.
Обзор, цена, где купить в России – https://www.kia.ru/models/carnival/desc/
Opel Zafira Life
Минивэн Opel Zafira Life. Источник – Yandex
С декабря 2019 года новые минивэны Zafira Life собирают на производственных мощностях концерна PSA в Калуге. Минивэны марки Зафира в России и СНГ уже очень давно и хорошо знают – у этих надёжных машин превосходная репутация, и в рекламе они не нуждаются.
Двигатель у Zafira Life один, 2-литровый дизель мощностью 150 л.с.
Стоит новый Опель Зафира Лайф со свежим, радующим глаз дизайном – от 2,65 млн рублей.
Обзор, цена, где купить в России – https://www.opel.ru/models/zafira-life/model-overview.html
Достоинства и недостатки минивэнов
Всегда стоит учитывать, что мини-фургон в большей степени является неким компромиссом между коммерческим транспортным средством и легковым авто. Таким образом, рассматривая его как отдельную кузовную категорию, необходимо учитывать все его преимущества и недостатки. К их бесспорным достоинствам можно отнести:
- Просторность салона — благодаря этому качеству даже длительная поездка не покажется столь утомительной, ведь будет обеспечен достаточный уровень комфорта (собственно, ради этого качества и разрабатывалась подобная кузовная модель).
- Вместительность багажника – это свойство делает его незаменимым для туристических поездок, ведь помимо пассажиров – членов семьи и гостей, в авто можно поместить все необходимые вещи, которые нужны для проживания на природе или в палаточном городке.
- Возможность складывания заднего ряда сидений – благодаря этой функции, багажник может увеличиться в два-три раза (что, естественно, будет зависеть от конструктивных особенностей кресел), соответственно, авто свободно перепрофилируется в машину для грузоперевозок.
- Практичность автомобиля – она достигается за счет оптимального сочетания относительно небольших размеров и увеличенной вместимости. Кроме того, повышенная популярность у автолюбителей обосновывается тем, что для грузоперевозок на нем нет необходимости открывать грузовую категорию в водительском удостоверении.
- Аэродинамичность характеристик – классический вид минивэнов, а именно их каплевидная форма, обеспечивает отличные аэродинамические качества, которые существенно уменьшают расход топлива, в сравнении с другими легковыми автомобилями.
- Комфортабельность – в салоне себя отлично будут чувствовать и рослые пассажиры, даже невзирая на то, в каком ряду они сидят.
- Доступность для маломобильных граждан – салон отлично подойдет и для перевозки инвалидов и пожилых людей, т.к. ступенька на входе расположена не особо высоко.
- Техническое обслуживание – мини-фургон не потребует каких-либо особых изысков в плане технического обслуживания и по затратам вполне сравнится с обычной легковушкой.
- Популярность у всех поколений – мини-фургоны хоть и позиционируются как семейные авто, но их иногда и выбирает молодежь, ибо в кузове машины возможно разместить мощную аудиосистему.
Все же, несмотря на обилие конкретных плюсов, у минивэнов есть и собственные минусы, которых нет, например ни у микроавтобусов, ни у универсалов:
- В силу того, что автомобиль чаще всего высокий, то боковой ветер может заставлять водителя снижать скорость в процессе движения, а это говорит о несколько худшей управляемости, нежели у седана или универсала.
- Вход в салон не столь комфортен, в сравнении с полноценным автобусом или микроавтобусом, ибо осуществлять его приходиться немного пригнувшись.
- В большинстве случаев, рассматриваемые транспортные средства обладают не столь мощным двигателем, поэтому машина кажется не сильно-то и динамичной, по сравнению с легковушками в иных типах кузова. Отсюда видно, что производители, сделав ставку на практичность своего авто, тем самым ограничили его в скоростном плане.
- В холодное время года прогрев всего салона занимает долгий период времени – виной тому то, что багажное отделение никак не отделено от основного салона.
- Подавляющее большинство минивэнов оборудованы усиленной подвеской, в целях придания им большей грузоподъемности, достаточной для их габаритов. Отсюда ясно, что при езде по неровной дороге пустая машина покажется неустойчивой и будет плохо управляема.
- В связи с тем, что мини-фургоны разрабатывались в качестве противовесов микроавтобусам, то они слабо подходят для ежедневной эксплуатации в роли главного транспортного средства.
- Среднеразмерными и полноразмерными моделями довольно-таки трудно управлять в городской черте с насыщенным дорожным движением.
Достоинства 7-местных образцов
Отдельно необходимо упомянуть довольно редкие модели с 7-ью сиденьями (включая водителя). Их будут отличать:
- Просторный салон – посадка пассажиров осуществляется более, так сказать, «вертикальным» способом, что повлияет на количество высвобождаемого пространства в процессе поездки, а это существенно влияет на комфорт, особенно в дальней дороге.
- Функциональность транспортно средства – 6 кресел всегда легко и быстро трансформировать под решение сиюминутно возникающих задач, будь то расширение пассажирского пространства или же увеличения багажника.
- 7-местный минивэн отличается малыми габаритами и массой, а это означает экономичный расход топлива, а также отсутствие особых финансовых затрат на уплату налогов и сборов за его эксплуатацию.
Микроавтобусы
Китайские микроавтобусы нередко вмещают в себя больше пассажиров в отличие от минивэнов. Новые транспортные средства обладают отличным дизайном и продолжают совершенствоваться. Стоимость микроавтобусов из Поднебесной намного меньше, чем у европейцев и американцев.
Некоторые модели отлично подходят именно для междугородних перевозок. На рынке в России китайский производитель пользуется популярностью благодаря соотношению цены и качества.
Wuling Xingwang
Автомобиль выпускается с середины двухтысячных. Wuling Xingwang насчитывает 8 мест и 3 ряда. Салон обладает приятной отделкой. Хорошо подходит для семейных поездок в качестве внедорожника.
Основные характеристики:
- высота около 1,90 м, ширина достигает 1,45 м, длина 3,50 м;
- максимальная скорость – 98 км/ч;
- двигатель – 1,1 л (4 цилиндра), мощность 52 л.с.
Данные микроавтобусы представляют в 1 поколение. Сейчас выпускаются более мощные модели. Транспорт укомплектован механической коробкой передач (4 ступени), кондиционером, автомагнитолой и полным электропакетом. Машину можно отпирать дистанционно. Кузов принимает обтекаемую форму. Микроавтобусы славятся надежностью и экономичностью.
Foton View S
Несколько лет назад в КНР начали выпускать свою копию японского авто «Toyota Hicace» – «Foton View S». Создателей вдохновил внешний вид оригинала.
Микроавтобус называют мини-внедорожником. В отличие от обычных 16-местных автобусов новые S-модели вмещают в себя 6 пассажиров.
Основные характеристики:
- высота – 2,28 м, ширина – 1,92 м, длина – 5,38 м;
- максимальная скорость – 160 км/ч;
- двигатель – 2,4 л (4 цилиндра), мощность 136 л.с.
Моторы делятся на бензинный и турбодизельный (2,8л), работающие на пятиступенчатой коробке передач. Колесная база – 3,10 м.
Несмотря на то, что китайцы взяли идею дизайна у японских коллег, салон не такой качественный. Сиденья оббиты полимерным материалом, а вместо дерева здесь пластик.
Стоимость – около 860 тыс. руб.
Groz Polarsun
Китайский производитель позаимствовал идею у японцев и по шаблону создал микроавтобус «Groz Polarsun». Последний довели до характеристик «Toyota Hiace» (2005 г.в.).
Новый китайский минивен постоянно совершенствуется. На родине несколько лет подряд варианты пассажирского и грузового транспорта пользуются большим спросом.
В зависимости от года выпуска микроавтобуса меняется количество мест. Транспорт может вместить и 9 пассажиров.
Основные характеристики:
- высота 2 м, ширина 1,7 м, длина 5 м;
- максимальная скорость – 120 км/ч;
- двигатель 2,6 л (4 цилиндра), мощность 105 л.с.
Средний расход топлива 12л/100 км. Водителю открывается прекрасный обзор. В салоне насчитывается 3 ряда. Сиденья обшиты велюром. При загруженности ход становится мягче.
Снаружи можно разглядеть схожесть с оригиналом автомобилем.
Стоимость от 400 тыс. руб.
Hyundai Grand Starex/ H-1
Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.
Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.
Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Цена от 2 499 000 рублей.
Двигатель | Макс. мощность, кВт об/мин2 | Максимальный момент, Nm при об/мин2 | Объем, см3 | Экокласс |
A2 2.5 CRDi MT | 100 / 3800 | 343 / 1500-2500 | 2497 | 5 |
A2 2.5 CRDi AT | 125 / 3600 | 441 / 2000-2250 | 2497 | 5 |
Минивэн – общие сведения
Если отталкиваться от дословного перевода этого термина с английского языка, то его прямым значением будет «маленький фургон». Однако, зачастую возникают ситуации, при которых минивэны путают с микроавтобусами, опираясь лишь на этимологию термина.
Главными характеристиками мини-фургонов можно назвать:
- «Бескапотный» (однообъемный) либо «полукапотный» (полутораобъемный) вариант кузова. В последних модификациях уже существуют двухобъемные модели (т.е. с полным капотом).
- Сиденья расположены в три ряда (максимум 8 пассажиров и водитель).
- Кузов фургона несколько выше, чем у универсала, однако, стоять в нем, как в микроавтобусе, не получится.
- Управлять мини-фургоном может любой водитель, имеющий водительское удостоверение с открытой категорией «В».
- Задние двери выполнены в раздвижном или распашном варианте.
Классические варианты маленьких фургонов всегда имеют форму без капота. Это объясняется тем, что отсек для двигателя в автомобиле расположен на максимально близком расстоянии к салону. Поэтому-то автопроизводитель и позволяет себе компенсировать довольно-таки приличные габариты машины.
Управление рассматриваемой категорией автомобилей не сильно отличается от обычной легковой машины, кроме того минивэн и сам считается легковым транспортным средством (о чем говорит необходимость наличия прав категории «В»). Как правило, у большинства моделей капот визуально смотрится как продолжение лобового стекла и поднимается вертикально. Данная конструкция приходится по вкусу многим новичкам, ибо в этом случае водителю намного лучше видно дорогу, нежели в образцах с длинным капотом.
Отдельно стоит упомянуть отличные трансформационные параметры мини-фургонов. Многие образцы позволяют отодвинуть задние ряды кресел как можно ближе к переднему ряду в целях увеличения места под багажный отсек.
Если проводить параллели с универсалами, хэтчбэками или седанами, то кузов минивэна по праву можно назвать самым комфортабельным. Кресла для пассажиров могут совмещаться в один ряд, а могут и иметь раздельный вариант конструкции с персональными подлокотниками.
Огромной популярностью минивэн-модели пользуются у людей с большой семьей или же у предпринимателей сферы среднего и малого бизнеса, занятых в области пассажирских перевозок. В то же время, крупные компании часто приобретают подобные транспортные средства для осуществления корпоративных перевозок. Также минивэн отлично подойдет для туристических поездок и выездов с ночевкой на природу.
На самом начальном этапе своего производства все мини-фургоны обладали только задним приводом. С развитием технологий их трансмиссия стала и полноприводной и переднеприводной. Стоит упомянуть, что некоторые западные автогиганты на долгое время были сосредоточены только на выпуске автомобилей данного типа и теперь считаются ветеранами этого рынка. К таковым можно отнести компанию «Крайслер» — выпуск мини-фургонов в свое время спас ее от разорения.
Наименование «фургон» появилось в названии в связи с тем, что первые минивэны действительно были похожи на передвижные фургоны американских колонистов. В дальнейшем, стали производиться образцы с оригинальными вариантами кузова с «заостренными носами» и «каплевидной» формой кузова, однако, старое название так и осталось за данным классом машин. На сегодняшний день они могут иметь как коммерческое, так и семейное назначение.
Chrysler Pacifica
Этот «американец» проходит в рейтинг вне конкурса. Дело в том, что первое поколение выпускалось с 2003 по 2008 год, а второе, представленное на рынке РФ, поколение появилось лишь с 2016 года.
Двух-трехлетний вариант обойдется минимум в 3 млн рублей. Большие деньги! А вот модель 2007 года за 600 тыс. рублей звучит куда как лучше. Возможен к рассмотрению.
Зачем мы вспомнили о нем? Он же старый. Так-то да, но эту американскую машину отличает простота конструкции и неплохая выносливость. Ту просто нечему ломаться, все равно что в «Жигулях». При этом внутри, может, и не присутствует кожаных сидений и диванов, но все вполне функционально и приятно.
Главное, о чем следует помнить владельцам: автомобили с ГБО не брать (увеличивает накладные расходы на обслуживание двигателя из-за повышенной температуры мотора), полноприводные версии тоже мимо: раздаточная коробка может внезапно выйти из строя.
Выбор минивэна для семьи
Стартовые цены на внедорожники и минивэны колеблются от среднего диапазона 30000 долларов до низкого диапазона 10000 долларов, причем только Toyota Alphard превышает стартовую цену в 40000 долларов.
Репутация
Большинство моделей в списке уже несколько лет эксплуатируются владельцами и заслужили прочную репутацию за долговечность и надежность. Данные минивэны являются одними из лучших для приобретения на вторичном рынке. Фактически, некоторые из них действительно входят в ТОП список из 10 лучших подержанных семейных автомобилей стоимостью менее 15000 долларов.
Манеры вождения
При передвижении в транспортном средстве, главную роль играют хорошее рулевое управление и устойчивость на дороге. Транспортное средство, которое комфортно управляется, позволяет водителю меньше уставать в дороге. Комфортный салон снижает напряжение в движении. Также хороший обзор предоставляет возможность водителю удобно парковать свой автомобиль
Комфорт и удобство
Плавный ход, тихая кабина и удобные сиденья в салоне — все это делает семью счастливой в пути. Водитель меньше устает, поэтому дольше может непрерывно вести машину, дети меньше испытывают дискомфорта и не отвлекают водителя от дороги.
Универсальность груза
Минивэны и внедорожники – это машины, на которых лучше всего перевозить объемные грузы. Большой объем является важным отличием от седанов, но также люди ищут такие преимущества, как опускающиеся вниз сидения, которые упрощают загрузку и разгрузку более объемных предметов, а также сиденья второго и третьего ряда, которые складываются и раскладываются с минимальными усилиями.
Детские сиденья
Детские автокресла — это чрезвычайно важное устройство для покупателей автомобилей с младенцами, детьми ясельного возраста или и тем и другим. Должно быть достаточно ли расстояния между передним и задним сиденьями для того, чтобы поместить сиденье и ребенка
Водитель должен убедиться, что все кресла можно будет уместить в автомобиле и оборудовать ремнями безопасности. Также при наличии детских кресел на втором ряду, необходимо рассматривать вместимость третьего ряда для людей. Хотя все эти автомобили являются одними из лучших в своем сегменте, когда речь идет об автокреслах, рекомендуется брать их с собой при приобретении машины, чтобы наглядно посмотреть наличие места. То, насколько хорошо они подходят, может повлиять на решение.
Технологии
Подбирая б/у минивэн для семьи, технологии становятся все более важным фактором. Связь с телефоном через Bluetooth и порты USB входят почти везде в стандартную комплектацию на данный момент, в то время как вход без ключа и запуск с помощью кнопки пока реализован только на максимальных комплектациях. Для водителя можно также использовать эффективные и простые в использовании информационно-развлекательные системы. Возможности Apple CarPlay и Android Auto впереди. Такие функции, как адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и помощь в удержании полосы движения, полезны и удобны в городе и на шоссе, в то время как резервные камеры / датчики и предупреждение о перекрестном движении сзади значительно улучшают навигацию при парковке автомобиля
Самый первый мнинивэн
Известно, что прародителем всех минивэнов был Alfa 40-60 HP Aerodinamica выпущенный в 1914 году. Кстати, этот экземпляр сохранился и до сегодняшних дней. Название этого автомобиля говорит само за себя, и действительно, на тот момент такой кузов был очень даже аэродинамичным! Конечно такие автомобили в те года не выпускались серийно. Я привожу его в пример лишь потому, что в нем уже что-то было напоминающее современный минивэн, и тогда Alfa 40-60 был первым и единственным в своем роде!
Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 год
Самым первым серийно выпускавшимся минивэном считается Dodge Caravan, впервые появившейся на свет в 1984 году. Для того времени этот семиместный минивэн был что-то новенькое. Но что же подвигло концерн выпустить столь нестандартный автомобиль?
Dodge Caravan 1984 года
На самом деле на выпуск автомобиля нового формата инженеров Chrysler подтолкнула безысходность. Мало кто знает, что Caravan просто вытащил Chrysler из долговой ямы. На момент начала проектировки данного автомобиля концерн Chrysler нёс многомиллионные убытки и выпускал автомобили отвратительного качества, с этим надо было что-то делать. У “короля топ менеджеров” Якокке Ли, так звали проектировщика Caravan, просто не было выбора. Со скандалом лишившись работы у Генри Форда, он был вынужден утроиться на “умирающий” завод Chrysler, а жажда отомстить Форду помогла спроектировать Dodge Caravan.
Dodge Caravan 1984 года
2 ноября 1983 года сошел с конвейера первый в мире сериный минивэн Dodge Caravan. Его оригинальность просто порвала рынок, а возможность купить Додж без задних сидений делала автомобиль еще более популярным. Эта версия минивэна превращала его в небольшой грузовик для перевозки вещей, привлекая дополнительных покупателей.
Как бы это не звучало удивительно, но уже спустя несколько месяцев на европейском рынке тоже появился минивэн. Это был Renault Espace 1984 года,несомненно составивший конкуренцию Dodge.
Renault Espace 1984
Многие считают именно этот автомобиль первым минивэном, но это ошибочное мнение. Первым однозначно был Dodge Caravan.
Toyota Alphard
Смелый экстерьер, функциональный красивый интерьер – в данном бусике прекрасно все. Контуры автомобиля четкие, баланс пропорций идеальный, поэтому профиль выходит выверенным, динамичным. Силуэт можно назвать футуристичным, вверху решетки располагается узнаваемая эмблема.
Toyota Alphard – воплощение современных технологий, максимального уровня комфорта. Салон тихий, роскошный, в нем любая поездка станет настоящим удовольствием. Число мест – не более 8, как и в предыдущем варианте.
Альфард относится к сегменту премиум, его цена будет соответствующей. Дизайн запоминающийся, узнаваемый, стильный. Автомобиль не потеряется в городском потоке. Салон имеет роскошную отделку – ценителям понравится. Это идеальный выбор для личного и коммерческого применения, но мест всего 8, и двигатель выбрать нельзя.
Заключение
В заключении данной статьи хочу сказать, что если у Вас большая семья и Вы огромный фанат путешествий, минивэн в семье просто необходим. Он имеет массу достоинств по сравнению с легковым автомобилем. Вэн придется по душе не только семьям, но и молодым людям. Намного удобнее и веселее выбираться на пикники, тусовки или туристические поезди на одном автомобиле. Минивэн во многом практичнее даже универсала, с его помощью Вы можете с легкостью решать массу бытовых проблем. За последние 20 лет минивэн только укрепляет свои позиции на рынке, и любой концерн в своем арсенале имеет не один десяток практичных минивэнов!
24 333