Какая толщина краски должна быть на автомобиле?

Подготовительные работы

Пользоваться толщиномером достаточно просто – для этого не нужно обладать навыками использования распространённого ручного инструмента. Тем не менее перед тем, как проверять толщину краски на авто толщиномером, прибор нуждается в предварительной настройке, которая в отношении большинства измерительных приборов называется калибровкой. Отметим, что некоторые профессиональные модели оснащаются функцией самокалибровки – их настройка перед использованием не требуется. Но поскольку основная масса толщиномеров – это бюджетные модели, стоит рассмотреть процедуру калибровки более подробно.

Суть процедуры заключается в том, чтобы прибор, сошедший с конвейера, точно знал эталонные значения измеряемых величин (ведь любое измерение – это сравнение измеряемой величины с эталонной). Многие приборы КИПиА калибруются специализированными фирмами, но в отношении толщиномеров эта операция может быть выполнена самостоятельно. Для этого в комплект поставки включают несколько калибровочных пластинок. Обычно одна из них – металлическая, её используют в качестве подложки (основы). Остальные – диэлектрические, чаще всего пластиковые, которые будут выступать в роли измеряемого ЛКП. Собственно говоря, эталонными являются именно последние пластины. Для имитации кузовной основы можно брать любую плоскую металлическую поверхность.

Впрочем, и здесь есть нюансы, о которых мы рассказывали выше. Так, некоторые виды толщиномеров работают только с кузовными деталями, изготовленными из чёрных металлов, для других вид металлической поверхности не имеет особого значения. И это нужно обязательно учитывать, если не использовать заводские пластины. Что касается пластин-калибраторов, то поскольку они являются эталонными, использовать нужно только те, которые поставляются вместе с самим устройством. Справедливости ради отметим, что в настоящее время стандарт де-факто эталонной толщины пластин одинаков для всех производителей и составляет 102 мкм. Если в комплекте идут пластины с другими толщинами, их используют для более точной настройки прибора, вернее, перепроверки калибровки с использованием эталонной пластины.

Опишем, как настроить (откалибровать) толщиномер самостоятельно. Для этого нужно взять две калибровочные пластины, имитирующие основу и ЛКП (если они новые – необходимо снять с них защитную полиэтиленовую плёнку), и уложить пластиковую на металлическую. Затем следует включить сам прибор и сделать сброс его настроек к заводским. Как это делается. Должно быть описано в инструкции. На большинстве бюджетных моделей имеется клавиша «0», удержание которой во время включения устройства или после и сбрасывает текущие настройки прибора в заводские.

Следующий этап – выполнение тестового измерения на эталонном образце. Для этого необходимо нажать специальную клавишу, обозначение которой может быть разным (чаще всего – символ «К» или аббревиатура «CAL»). Если толщиномер настроен правильно, величина погрешности окажется нулевой. В противном случае показания устройства необходимо подкорректировать в соответствии со следующей инструкцией:

  • используя две другие калибровочные клавиши, предназначенные для увеличения/уменьшения высвечиваемого значения, необходимо добиться того, чтобы на дисплее высвечивалось эталонное значение толщины верхней пластины (в нашем случае это 102 мкм.);
  • опять нажимаем клавишу калибровки;
  • для перепроверки повторяем процедуру тестового измерения до тех пор, пока погрешность прибора не окажется нулевой.

Впрочем, отклонения от эталона, не превышающие значений 3 мкм., считаются допустимыми. Если используется универсальный прибор, лучше не ограничиваться проведением калибровки с использованием ферромагнитной пластины-подложки – в комплекте наверняка имеется пластина из цветного металла, которую также задействуют в калибровочной процедуре в соответствующем режиме (nFe, то есть не ферромагнитный материал).

Определение толщины краски по маркам легковых автомобилей

Если машина подвергалась ремонту, на детали наносилась шпаклевка, то толщина слоя покрытия увеличится до 180-200 мкм и более. Проверять подобные отклонения нужно специальным прибором для измерения краски – толщиномером. Такие устройства позволяют с высокой точностью замерить слой ЛКП на изделиях из металла, пластика, стекла.

Современные толщиномеры не вредят покрытию автомобиля, не нарушают его целостности. Недорогие модели помогают определить только наличие шпаклевки, более высококлассные изделия дают информацию даже о малейшем перекрашивании кузова. Принцип работы любого толщиномера – вычисление интервала от датчика до базы.

Классификация толщиномеров

Измерять толщину краски можно разными приборами, есть несколько основных, отличающихся способом проведения замеров.

Электромагнитные толщиномеры

Такие устройства используются только для проведения измерений краски на металлических деталях. Они не помогут при оценке состояния пластиковых элементов, изделий из цветного металла. Для работы применяется магнитная индукция и эффект Холла, все вычисления делаются на основании плотности магнитного поля. Создает это поле мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Допустимый процент погрешности – 3 %.

Вихретоковые толщиномеры

На поверхности зонда такого прибора генерируется электрический ток, который проходит через катушку с намотанной проволокой. В результате создается переменное магнитное поле. Когда зонд приближают к токопроводящей поверхности (металлу), образуются токи Фуко (вихревые токи), при помощи которых получают нужные данные. Такие приборы подходят для деталей, выполненных из алюминия, прочих цветных металлов. Цена устройств довольно высока – около 5 тыс. руб.

Емкостные толщиномеры

Данные приборы измерения подходят для проводящих немагнитных изделий. Сам датчик служит первой обкладкой конденсатора, второй — станет кузов. Между ними располагается диэлектрик – слой краски, емкость которого будет измерена прибором. Но у таких толщиномеров есть существенные минусы – они очень чувствительны к влаге, а их контактная поверхность велика.

Ультразвуковые толщиномеры

Подобные толщиномеры работают с деталями из любого материала – металла, пластика, композитов, керамики, стекла, поэтому у пользователя будет возможность замерить толщину слоя на всех основных и декоративных деталях. В зонде приборов есть ультразвуковой датчик, посылающий импульсы через покрытие. После отражения импульса от поверхности он трансформируется в электрический сигнал. Результат мгновенный – через секунду на экране будут заметны нужные цифры. Минус один – очень высокая цена (от 10 тыс. руб.).

Выбор приборов

Подбирая устройство, важно понимать, что планируется измерять, для каких целей, как часто оно будет использоваться

Если толщиномер покупается профессионалом, лучше обратить внимание на ультразвуковые модели. Мастерам могут быть важны дополнительные функции – расширенный температурный диапазон, большое время работы без подзарядки, подсветка, возможность подключения к компьютеру, загрузки результатов в память

Тем, кто решил купить прибор для бытовых нужд, стоит рассмотреть менее дорогие варианты. Это – электромагнитные и вихревые толщиномеры. Качество измерений будет на достойном уровне, пользователь сможет установить факт ремонтных работ и точные детали их выполнения.

Что еще надо учесть при покупке? Вот дополнительные параметры толщиномеров:

  • емкость аккумулятора,
  • запуск нажатием курка или кнопки,
  • размер дисплея.

Самыми популярными марками приборов являются ET, CHY Firemate Company, Horstek, PHYNIX.

Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода

Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец

К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Как происходит замер?

Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.

На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.

На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:

  1. Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
  2. Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

Порядок проверки толщины ЛКП автомобиля

  1. Начинать измерение рекомендуется с крыши. Она меньше всего подвергается повреждениям и является своеобразным эталоном. Величина заводских значений на большинстве марок здесь равномерная и несколько ниже, чем на других зонах авто.
  2. Далее обследуют стойки, как показатель возможных боковых ударов.
  3. Передняя и задняя части машины тоже могут о многом поведать потенциальному покупателю, ведь это самые уязвимые места в ДТП.
  4. Оцените показания на порожках и передних дверях.
  5. Арки колес наиболее подвержены коррозии, а значит чаще подлежат ремонту.
  6. Далее на всех оставшихся внешних частях кузова.

На автомобилях с оригинальной краской толщина в некоторых точках может разниться в пределах 10 — 40 мкм. Это обусловлено процессом окраски на производственном конвейере. На машинах, где отдельные зоны подвергались ремонту, такая разница бывает в разы больше.

Опасаться стоит случаев, когда транспортное средство кем-то собиралось и перекрашивалось полностью. Тут будет трудно разобраться, так как нет ощутимой разницы данных прибора между всеми деталями. Здесь очень кстати окажется таблица толщины ЛКП. Ведь при вторичной покраске, даже в престижной мастерской, а тем более обычным пульверизатором, практически невозможно добиться оригинальных показателей.

Таблица толщины ЛКП в зависимости от марки и модели авто

Для каждой конкретной модели транспортного средства характерна своя технология нанесения слоя грунта, краски и лака. Поэтому разброс значений толщины ЛКП может колебаться в широких пределах, от 70 до 150 мкм. Для тех автолюбителей, которые планируют приобрести подержанный автомобиль, приводим значения толщины заводского покрытия для наиболее распространённых марок и моделей легковых автомобилей, что позволит определить, какая должна быть толщина лакокрасочного покрытия у приобретаемого автомобиля:

Марка Модель Толщина слоя краски (мкм)
Ауди Ауди A5/A6 100 или менее
Ауди A7 155 – 170
Ауди A8 100 – 120
Ауди Q3/Q5 135 – 140
Ауди Q7 115 – 145
БМВ БМВ X1 110
БМВ X3/M6 90 – 100
БМВ X5/X6 120 – 165
БМВ E60 130 – 165
BYD BYD F3 100 или менее
Ситроен Ситроен C3 90 – 120
Ситроен C4 75 – 125
Ситроен C4 (2011) 90 – 135
Ситроен C5 110 – 130
Ситроен C-Crosser 90 – 120 55 – 90
Чери Чери Amulet 110 – 120
Чери Tiggo 100 – 110
Шевроле Шевроле Aveo 70 – 80
Шевроле Captiva 85 – 95
Шевроле Cruze 120 – 130
Шевроле Epica 95 – 105
Шевроле Lacetti 110 – 140
Шевроле Lanos 85 – 150
Шевроле Niva 90 – 100
Шевроле Spark 90 – 100
Дэу Дэу Nexia 95 – 115
Дэу Matiz 100 – 120
Фиат Фиат Albea 115 – 130
Фиат Punto 110 – 120
Форд Форд Explorer 140 – 150
Форд Focus 155 – 160
Форд Kuga 130 – 140
Форд Mondeo 120 – 130
Джили Джили Albea 80 – 100
Джили MK 80 – 100
Джили Otaka 75 – 80
Джили Punto 75 – 80
Хонда Хонда Accord 90 – 100
Хонда Accord 7 130 – 145
Хонда Civic 100 – 110
Хонда CR-V 80 – 90
Хонда Fit 90 – 100
Хёндай Хёндай Accent 70 – 75
Хёндай Elantra 75 – 95
Хёндай IX 70 – 80
Хёндай Santa Fe 80 – 95
Хёндай Solaris 95 – 105
Хёндай Sonata 80 – 90
Хёндай I30 100 – 110
Хёндай I40 100 – 110
Инфинити Инфинити FX35 110 – 120
Киа Киа Cee’d 100 – 110
Киа Cerato 110 – 120
Киа Optima 120 – 130
Киа Picanto 110 – 120
Киа Rio 100 – 110
Киа Sorento 95 – 105
Киа Soul 105 – 115
Киа Sportage 110 – 120
Киа Venga 120 – 130
Лада Лада Калина 60 – 90
Лада Priora 70 – 100
Лада Granta 90 – 100
Лексус Лексус RX 140 – 150
Лексус CT 130 – 140
Лексус GX 120-130
Лексус ES 135 – 145
Лексус LX 140 – 150
Лексус LS 145 – 155
Мазда Мазда CX-5 90 – 100
Мазда CX-7 85 – 120
Мазда 3 110 – 130
Мазда 6 110 – 120
Мерседес-Бенц Мерседес-Бенц C 90 – 100
Мерседес-Бенц E 90 – 100
Мерседес-Бенц GL 90 – 100
Мерседес-Бенц ML 90 – 100
Мицубиси Мицубиси ASX 70 – 80
Мицубиси Lancer 90 – 125
Мицубиси L200 55 – 70
Мицубиси Outlander XL 50 – 75
Мицубиси Pajero 100 – 110
Ниссан Ниссан Almera 140 – 150
Ниссан Juke 120 – 130
Ниссан Murano 90 – 100
Ниссан Navara 105 – 115
Ниссан Pathfinder 100 – 110
Ниссан Patrol 75 – 85
Ниссан Qashqai 110 – 120
Ниссан Tiida 100 – 110
Ниссан Teana 125-135
Ниссан X-Trail 80 – 90
Пежо Пежо 308 110 – 120
Пежо 508 100 – 110
Пежо 3008 105 – 115
Пежо 4008 60 – 70
Пежо Occasions 90 – 100
Опель Опель Astra 125 – 160
Опель Astra GTC 105 – 115
Опель Astra Turbo 125 – 140
Опель Corsa 115 – 125
Опель Zafira 115 – 125
Рено Рено Duster 110 – 120
Рено Fluence 100 – 140
Рено Koleos 90 – 100
Рено Logan 70 – 120
Рено Megane 120 – 130
Рено Sandero 105 – 115
Шкода Шкода Fabia 105 – 115
Шкода Octavia 120 – 130
Шкода Roomster 120 – 130
Шкода Superb 95 – 105
Шкода Yeti 110 – 120
Субару Субару Impreza 120 – 130
Субару Forester 110 – 120
Субару Legacy 105 – 115
Субару Outback 130 – 140
Субару Tribeca 115 – 125
Сузуки Сузуки Grand Vitara 75 – 95
Сузуки Splash 90 – 100
Сузуки SX4 110 – 120
Сузуки Swift 100 – 110
Ссанг Йонг Ссанг Йонг Kyron 100 – 110
Тойота Фольксваген Тойота Auris 105 – 115
Тойота Avensis 80 – 120
Тойота Camry 110 – 125
Тойота Corolla 100 – 110
Тойота Highlander 90 – 100
Тойота LC 200 110 – 130
Тойота LC Prado 75 – 95
Тойота Prius 80 – 90
Тойота Rav4 80 – 90
Тойота Verso 105 – 115
Фольксваген Polo 100 – 110
Фольксваген Golf 90 – 100
Фольксваген Jetta 75 – 85
Фольксваген Touareg 70 – 80
Фольксваген Tiguan 80 – 90
Вольво Вольво S80 105 – 140
Вольво C30 105 – 140
Вольво XC60 115 – 130
Вольво XC70 105 – 140
Вольво XC90 115 – 135
Вольво S60 110 – 130
Вольво S60 II 95 – 115
ГАЗ ГАЗ Siber 95 – 105
ГАЗ-3110 70 – 85

Из этой таблицы видно, что толщина слоя краски может варьироваться в широких пределах даже для одной модели, в зависимости от даты производства, партии и других факторов. Следует также учитывать, что на разных участках кузова толщина слоя может различаться – на двери и на капоте показания могут быть неодинаковыми. Такие погрешности возможны из-за текучести краски.

Правильное использование толщиномера

До начала работы следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор (нужно, чтобы уровень зарядки был не менее 60-70 %). В противном случае замер может быть некорректным. Поверхность для измерения должна быть очищена от видимой грязи, жира, иных пятен.

Как проверить толщину краски? Работа с прибором очень проста. Его нужно запустить (включить), после активации дисплея приложить чувствительный элемент к целевому участку. Обычно выбирают сомнительный, который даже внешне кажется подозрительным. В других случаях следует приложить прибор к любой точке каждой детали автомобиля.

Лучше всего использовать «квадратно-гнездовой» способ. Для этого кузов мысленно разбивают на квадраты со сторонами по 25-35 см, затем проверяют каждый квадрат в 1-2 местах. Метод кропотливый, потребует до 1-2 часов времени, зато очень достоверный. Если действовать нужно быстро, применяют иной способ. На каждой детали мысленно рисуют крест, затем проводят измерения в его крайних точках и в центре. В каждом месте следует задерживать прибор на несколько секунд – как написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных они сбрасываются или фиксируются, проводится новое измерение.

Первоочередная проверка определенных деталей

Специалисты советуют начинать проверку с крыши. Ее красят редко, поскольку в авариях этот элемент машины почти не участвует. Слой ЛКП здесь станет эталоном – по нему можно определить, какая должна быть толщина в иных местах кузова. Заводские показатели в прочих зонах всегда чуть больше, так предусмотрено технологией (но ненамного).

Далее порядок проверки будет таким:

  • стойки,
  • передние и задние бамперы,
  • пороги кузова,
  • двери.

Также стоит проверить салон, багажник, место под капотом, лючок бензобака. Подозрительные зоны промеряют на несколько раз – по центру и периферии. Перепады более 35-55 мкм считаются дефектом, это – не заводская покраска.

Особенности измерения и покрытий

Чтобы точно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо уметь правильно пользоваться специальным прибором толщиномером. Он поможет определить делался и как качественно ремонт кузова. Если он покажет при измерении цифру большую, чем указано в таблице, это еще не будет означать, что деталь подвергалась обработке вне завода. Толщина зависит от места сборки, года производства, условий эксплуатации и ухода.

Даже заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобиля может колебаться в определенных пределах. Таблицу с примерными значениями можно скачать с сайта. Перекрашенные детали обычно отличаются визуально. Если толщиномером определено очень высокое значение, например, в 190 микрон, это практически на сто процентов будет означать, что автомобиль ремонтировался. Только один процент транспортных средств можно считать исключением в связи с особенностями производства.

Начиная производить замеры с крыши есть большая вероятность того, что показания будут соответствовать заводским. Отталкиваясь от них можно переходить к другим деталям. Часто при замерах прибор показывает абсолютно разные показания. Разброс будет показан и на автомобиле, только выехавшем с завода. Часто бывает так, что на крыле толщина будет 130 микрон, а на двери 120 внизу и 160 вверху, это нормально.

Сегодня редко какое транспортное средство старше пяти лет бывает не битое, не подвергавшееся ремонту. Обычно хорошую защиту обеспечивают только специальные покрытия. Если обнаружены малые отклонения в показателях толщины слоя не стоит сильно переживать. При повышенном разбросе измерений на капоте или задней части автомобиля нужно будет более тщательно проверять его.

Японские и корейские, российские машины красятся обычно в пределах 100 микрон. Европейские автомобили имеют толщину покрытия в 150.

Но все относительно. Внутренние части деталей красятся очень тонко, на них слой достигает всего 40 микрон. Это делается потому что они не подвергаются воздействию солей и температур и другого. Если продавец машины честно говорит о том какие детали были покрашены и показания прибора совпадают с его словами, то ему можно доверять. Чтобы корректно осуществить измерение лучше всего очистить место его проведения, особенно если оно сильно загрязнено.

Если производилась полировка или машина подвергалась обработке нано покрытием, это не сильно повлияет на показатели. Защитная пленка увеличивает толщину краски на 100 и даже 200 микрон. Научиться пользоваться толщиномером несложно, а таблица поможет узнать заводские показатели.

Таблица толщины ЛКП:

Марка Модель Толщина краски, мкм
Audi A1, A3, A4, A5, A7, A8 100-140
Q3, Q5, Q7 110-165
BMW 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series 100-165
X1, X3 90-110
X5, X6 120-165
BYD F3 75-100
Cadillac Escalade, CTS 120-150
Chery Amulet, Tiggo 100-120
Chevrolet Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva 80-135
Citroen C5, C-Elysse 110-140
C4, C3, Picasso, Berlingo 75-125
DS4 205-230
Daewoo Nexia, Matiz 90-120
Fiat Albea, Punto 100-140
Форд
(Ford)
Focus 150-170
Explorer, Kuga 135-150
Mondeo 115-130
Hyundai Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra 70-110
Tucson, Solaris, Sonata 90-130
Honda Accord 135-155
Civic 105-135
Fit, CR-V 80-100
KIA Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto 100-145
Soul, Rio, Venga, Optima 120-150
Quoris 150-180
Lexus RX, ES, LX 140-160
CT, GX, LS 120-150
Mazda 3, 6 85-110
CX-7, CX-5 90-120
Mercedes-Benz
(Мерседес)
C, E 150-170
GL, ML 100-140
S 160-190
Mitsubishi L200, Outlander XL, ASX 70-95
Lancer, Pajero 100-125
Nissan
Ниссан
X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder 80-120
Almera, Teana 120-140
Opel Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra 110-160
Peugeot 208, 308, 508, 3008 100-120
Renault Logan, Koleos 70-130
Fluence, Duster, Megane, Sandero 100-140
Skoda Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster 100-145
Suzuki Grand Vitara, SX4, Swift, Splash 85-115
Toyota
(Тойота)
LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso 95-130
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 80-110
Volkswagen Polo, Golf 80-110
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok 105-140
Touareg, Jetta 140-180
Volvo S40, S60, XC90 100-150
Lada, ВАЗ Калина, Приора 60-100
Granta, Niva 110-140

UPD!!! Ребят, замерять толщину лакокрасочного покрытия точно можно вот таким прибором!

Какой модели отдать предпочтение

Чтобы знать, как выбрать толщиномер по свойствам и функционалу, которые необходимы покупателю, важно правильно оценить перспективу использования изделия. Потенциальный владелец должен учитывать периодичность применения прибора и требования к степени точности устройства

Одним из главных параметров толщиномера считают амплитуду замеров. У изделий для бытовой эксплуатации шкала максимальных величин составляет 3 тысячи мкм.

Важна также степень погрешности. Чем ниже диапазон отклонений, тем эффективней прибор. Это один из критериев выбора. Хороший механизм гарантирует достоверность данных вплоть до 0.1 мкм. Для осуществления бытовых замеров лучше выбирать толщиномер с погрешностью не более 2-х %.

Практичность анализа полученных данных напрямую связана с модулем памяти приспособления и численности слотов. Профессиональные приборы должны быть оснащены достаточным объемом хранения информации и USB-разъемом для коммуникации с другими устройствами. Немаловажен и срок службы элемента питания.

Покупатели часто делают выбор в пользу ферромагнитных изделий, учитывая бюджетный ценовой диапазон и точность измерений. Не все принимают к сведению факт, что механизм работает исключительно со сталью или ее сплавами. Для машины, детали кузова которой состоят из пластиковых композиций или других сочетаний материалов, требуется ультразвуковой толщиномер.

Человек, выбирающий устройство, обычно пытается понять, какой толщиномер лучше. Следует знать, что хороший прибор должен иметь вспомогательные опции, повышающие комфорт и расширяющие сферу деятельности техники. К ним относится подсвечивание экрана, звуковая индикация, автоматическое выключение устройства и др.

Отзывы говорят о том, что лучше выбрать аппарат с электронным экраном, а не сигнального типа. Данные с дисплея проще продемонстрировать продавцу машины. Индикаторные модели вскоре станут историей.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Какая толщина краски должна быть на легковом автомобиле?

В случае присутствия шпаклевки и не заводской краски на дисплей выйдет значительно большее показание. Чтобы оценить итоги замера необходимы данные о заводской покраске аналогичной модели. Здесь представлена таблица толщин ЛКП для легковых автомобилей различных марок: tablica-tolshchin-lakokrasochnogo-pokrytiya.

Сверяясь с ее данными можно обнаружить скрытые от глаз битости и деффекты кузова, не позволив обмануть себя. И если хозяин не предупредил заранее об обнаруженном дефекте, вы вправе требовать хорошего снижения цены.

На территории России общепринятой единицей измерения толщины ЛКП считается микрон.

1 микрон (мкм) = 0,001 мм.

1000 микрон = 1 мм.

В среднем на кузове новой машины слой составляет от 70 до 165 мкм., на каркасе — 40-90 мкм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector