Чем отличается седан от хетчбека?

История появления

Как правило, впервые автомобили с большим люком багажника появились в 1940-х годах, их выпустила фирма Citroen. Автовладельцы не особо оценили такой тип машин. Но примерно в это же время такой тип кузова приглянулся фирме Kaiser. Они поняли, что это довольно выгодно и можно на этом немало заработать. Фирма Kaiser купила права на выпуск авто такой конструкции и это привлекло взгляд многих автомобилистов. Они выпустили сразу 2 модели хэтчбеков: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler.


Frazer Vagabond

После этого даже в Японии автоконцерны также стали выпускать хэтчбеки. А в Европе огромная популярность у хэтчбеков появилась после выпуска автомобиля Renault 16, который спустили с конвейера в 1965 году. Рено выпускалась вплоть до 1980 года. В автомобиле были 2 ряда сидений, которые можно было сложить, чтобы увеличить полезную площадь. А низкий пол и большая дверь в багажнике позволяла загружать в Renault 16 очень объёмные вещи. Мотор в машине был 0,7 л, передний привод, а вес был всего 665 кг. К тому же цена за автомобиль совсем была невысокая. После этого признаком хэтчбека стала скошенная задняя стенка кузова, которая была впервые применена именно в этой модели.


Renault 16

Таким образом, первый массовый хэтчбек за всю историю автопроизводителей считается Renault 16. Эта модель даже заработала награду в 1966 году – «Автомобиль года». Всего было продано 2 миллиона стильных и практичных автомобилей. Даже в СССР попытались создать похожую на него модель, но ничего не получилось. Но в дальнейшем всё-таки появился первый отечественный хэтчбек под названием ВАЗ 2108.

Конкурентом Renault 16 стал Volkswagen Golf, который был выпущен в 1974 г. Именно этот автомобиль подарил небольшим городских моделям название «гольф-класса». Плюсы Volkswagen Golf – это разнообразие дизайнов, повышенная мощность двигателя, комфорт и компактность.


Volkswagen Golf 1974 г.

Далее был выпущен в 1998 году автомобиль Peugeot 206, который и стал на много лет образцом хэтчбеков. Внешний вид кузова Peugeot 206 копировался на другие модели этой марки (207, 307, 308, 407), а также другими автоконцернами. Отмечу, что седан Пежо 206 не достиг даже сотой доли популярности, какая была у хэтчбека.


Peugeot 206

А самым продвинутым и комфортным хэтчбеком по праву считается Mercedes-Benz A-Class 3-го поколения, который создали в 2013 г. Модель с маркировкой AMG Sport сразу назвали словом «хот-хэтч», что переводится, как «горячий хэтчбек». Это спортивная агрессивная машина с большим радиусом колёс, брутальными бамперами, аэродинамическим обвесом и турбированным двигателем мощностью 360 л.


Mercedes-Benz A-Class AMG Sport

Теперь перейдём к подробному описанию характеристик такого типа кузова легкового автомобиля, как хэтчбек.

Минусы хэтчбеков

Однако есть и минусы. Многие автовладельцы жалуются на хэтчбек, что это авто плохо обогревается зимой, и из-за совмещения салона с багажником существует вероятность присутствия в салоне неприятных запахов. Кроме того, при покупке автомобиля с таким типом кузова следует учесть то, что при необходимости загружать объёмные грузы придётся предварительно сложить или вообще временно демонтировать задние сидения. То есть в качестве средства для постоянных перевозок грузов и пассажиров не слишком удобен хэтчбек. Что это, если не самое неудобное авто? Поэтому данный тип кузова больше подойдёт для семьи или спорта.

Огромная популярность заставляет автоконцерны выпускать модернизированные модели с более выраженными спортивными нотками, стильным дизайнерским решением и дополнять современными элементами. Сегодня лучшими среди хэтчбеков считаются «Шкода Фабия», «Форд Фокус», «Пежо 308», «Опель Астра», «Ситроен С4», «Форд Фиеста», «Ауди А3», «Фольксваген Поло», «Дэу Матиз». Даже «Лада»-хэтчбек смотрится, как иномарка.

Вот только чего точно не скажешь про хэтчбеки, так это то, что они престижны и идеальны для людей с высоким статусом. Седан в этом плане более солиден и презентабелен. Зато первая модель намного дешевле.

Характеристики

Характеристики кузова седана (вверху), универсала / универсала (посередине) и хэтчбека (внизу)

Сравнение хэтчбека с универсалом из того же модельного ряда

Отличительной особенностью хэтчбека является открывающаяся вверх задняя дверь, которая откидывается на уровне крыши (в отличие от крышки багажника / багажника седана / седана , которая откидывается под задним стеклом). Большинство хэтчбеков используют конструкцию кузова с двумя коробками , где грузовая зона ( багажник / багажник ) и пассажирские зоны представляют собой единый объем. Задние сиденья часто можно сложить, чтобы увеличить доступное грузовое пространство. Хэтчбеки могут иметь съемную жесткую полку для багажа или гибкую сворачивающуюся крышку тонно для закрытия грузового пространства за задними сиденьями.

Терминология 3-дверной и 5-дверной

При описании кузова хетчбэк часто считают дверью, поэтому хэтчбек с двумя пассажирскими дверями называется трехдверным, а хэтчбек с четырьмя пассажирскими дверями — пятидверным .

Усадьбы против лифтбэков против нотчбэков

Задний откидной борт на крыше — преобладающая характеристика хэтчбеков, универсалов / универсалов и лифтбэков.

Универсалы / универсалы и лифтбэки имеют общую конструкцию с двумя коробками , общий внутренний объем для пассажиров и груза и заднюю дверь (часто называемую в случае универсала / фургона), которая навешивается на уровень крыши, аналогично к хэтчбекам. Автомобили с лифтбэками схожи с хэтчбеками с функциональной точки зрения тем, что задняя дверь откидывается на крышу, но отличаются от хэтчбеков с точки зрения стиля тем, что имеют более наклонную линию крыши. Термин « фастбэк » иногда может также использоваться производителями на рынок Лифтбэка cars.A фастбэка представляет собой широкий автомобильный термин , используемый для описания стилизации задней частью автомобиля в том , один склон с крыши до заднего бампера .

Некоторые хэтчбеки имеют трехстворчатую кузова , напоминающую седаны / седаны с точки зрения стиля, но по функциональности ближе к хэтчбекам, так как задняя дверь откидывается на крышу. Это признакам на автомобилях , таких как 1951 Kaiser-Frazer Vagabond, Simca 1100 , и . Таким образом, седан — это не фастбэк, поскольку наклон линии крыши на нем прерывается трехстворчатой ​​конструкцией.

Универсал / универсал обычно отличается от лифтбека или хэтчбека большей длиной (поэтому с большей вероятностью будет иметь D-стойку ). К другим потенциальным отличиям универсала можно отнести:

  • более крутой наклон сзади (т.е. задняя дверь более вертикальная)
  • третий ряд сидений
  • задняя подвеска предназначена для увеличения грузоподъемности или минимизации проникновения в грузовое пространство
  • задняя дверь, скорее всего, будет состоять из нескольких частей или простираться до бампера

Hyundai i30 как обычный 5-дверный хэтчбек

Hyundai i30 фастбэк, с задней дверью лифтбэк

Обратите внимание, что задняя дверь и линия крыши наклонены под более горизонтальным углом, чем у традиционного хэтчбека.

Hyundai i30 универсал / универсал. Линия крыши простирается дальше назад

Поднять назад

Toyota Celica GT Liftback 1976 года выпуска для США

«Лифтбек» ​​- это термин для моделей хэтчбека, в которых задняя грузовая дверь или люк имеет более горизонтальный угол, чем в среднем хэтчбеке, и в результате для открытия люк поднимается больше вверх, чем назад.

Этот термин впервые был использован компанией Toyota в 1973 году для описания Toyota Celica Liftback GT.

Позже Toyota нужно было различать две 5-дверные версии Toyota Corolla , одна из которых была обычным 5-дверным хэтчбеком с почти вертикальным задним люком, а другая была 5-дверным более горизонтальным хэтчем, для чего термин Использовался лифтбэк .

Хэтчбек, что это такое?

Сам по себе термин «хэтчбек» образовался от двух английских слов «hatch» — люк и «back» — задняя часть.

Хэтчбеком называется тип кузова для легкового автомобиля с коротким задним свесом, с одним рядом сидений или с двумя рядами, а также дверью, расположенной в плоскости задней стенки.

Такой тип автомобильного кузова как хэтчбек сегодня очень распространён, и в какой-то мере даже вытесняет классические седаны

Из-за небольшого заднего свеса, автомобиль в таков виде кузова в общем всегда короче седана, а это означает более высокую манёвренность, что немаловажно, особенно в городских условиях

Кроме того, в большинстве случаев хэтчбек способен перевести больше груза, чем седан, к тому же, процесс загрузки и выгрузки также будет несколько проще и удобней, благодаря большой задней двери, вместо крышки багажника.

Минусами можно назвать менее эффективный обогрев салона, из-за его совмещения с багажным отделением, возможность проникновения в салон посторонних запахов из багажника. Помимо этого, следует также учитывать, что большие грузы будет удобно перевозить лишь при необходимости, сложив или демонтировав при этом предварительно задний ряд сидений. Для постоянного использования в качестве грузо-пассажирского авто, хэтчбек может быть несколько неудобным, поэтому такой тип кузова часто позиционируется как семейный или спортивный.

Стоит отметить, что авто в кузове хэтчбек является скорее современным явлением в автомобилестроении, чем классическим. Именно сегодня, в современных условиях, многие предпочитают этот тип кузова машины другим из-за определённого списка его преимуществ.

Хетчбеки бывают 3-дверными и 5-дверными. Как правило, 3-дверные варианты представляют собой более спортивные версии автомобилей, с крепким кузовом за счёт его большей целостности. А вот например, для семьи подойдёт только 5-дверная модификация, которая обеспечит достаточный комфорт.

На фотографиях ниже видна разница между седаном хэтчбеком.

BMW 3 седан

Форд Фокус хэтчбек

Кому подойдет хэтчбек

Выбирать авто нужно, прежде всего, исходя из своих собственных предпочтений, образа жизни и из того, кем вы являетесь, какое положение обществе занимаете. То есть, если вы любитель стрит-рейсинга и редко всей семьёй выезжаете на природу на пикники (а если выезжаете, то не на вашем авто), или же вы студент, который любит покатать девчонок, а может, у вас есть дача, куда вы каждый год тащите огромный багаж, то выбирайте в таком случае хэтчбек. А если вы бизнесмен и часто совершаете деловые поездки, или семьянин, вывозящий семью каждое воскресенье с зоопарк или цирк, то лучшим вариантом будет, конечно, седан. Отправляясь в путешествие по Европе лучше опять-таки предпочесть рассматриваемый тип кузова, ведь европейцы оставляют о таких машинах самые лучшие отзывы. Хэтчбек они обожают, и вас, приехавшего на такой машине, оценят по достоинству. Да и вообще, просто разберитесь, что для вас важнее: красота или практичность.

Значение слова «Хэтчбек» в Автомобильном словаре. Что такое хэтчбек? Узнайте, что означает слово hetchbek – толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Плюсы и минусы хэтчбеков

Эти полезные советы помогут вам определиться с выбором модели автомобиля. Сначала расскажу о положительных качествах автомобилей в кузове хэтчбек.

  • Отличная манёвренность и управляемость из-за более короткого заднего свеса. Авто легко проходит повороты и проще парковаться задом. Такие машины идеальны для городских условий.
  • Высокий уровень обзора сзади, благодаря большому стеклу.
  • Увеличенная грузоподъёмность по сравнению с классическими седанами.
  • Легко помещать объёмный груз за счёт большой задней двери, например, телевизор или небольшой холодильник.
  • Невысокая стоимость обслуживания автомобиля.
  • Более спортивный вид в сравнении с седанами.
  • По причине облегчённого кузова хэтчбек быстрее разгоняется и имеет улучшенные аэродинамические качества. Хотя при очень большой скорости задняя часть кузова так и хочет «приподняться» над асфальтом по причине отсутствия полноценного багажного отделения.
  • На заднем стекле имеется стеклоочиститель.
  • Невысокий вес, что означает пониженный расход топлива.
  • Комфортная поездка на передних сидениях, главное, чтобы была продуманная конструкция.
  • Конструкция хэтчбека позволяет получить приличные басы даже без сабвуфера.
  • Улучшенное ощущение габаритов автомобиля, особенно, если задняя дверь – вертикальная.
  • Если заклинит или замёрзнут двери, то в салон можно попасть прямо из багажника.

Несмотря на многочисленные плюсы, у хэтчбека существуют и минусы:

  • Ухудшение прогрева в зимнее время и кондиционирования салона летом. Это напрямую связано с тем, что багажник является частью салона. Поэтому зимой старайтесь не открывать багажник, а также запаситесь терпением, пока печка прогреет салон.
  • Через некоторое время рулевая рейка может издавать звуки, и поэтому может потребоваться небольшой ремонт.
  • Из багажника могут поступать пыль и посторонние запахи в салон.
  • Всё что находится в багажнике, катается по нему и гремит. Это можно исправить при помощи специальной сетки.
  • В большинстве случаев площадь багажного отделения меньше, чем у седана.
  • Сильнее загрязняется заднее стекло по сравнению с седаном.
  • Если задние сидения не складывать, то объём багажника почти столько же, сколько и в седане.
  • Повышенная вероятность кражи вещей из багажника.
  • Может присутствовать дискомфорт для пассажиров из-за уменьшенного места в салоне за счёт увеличения объёма багажника.
  • Про полном заполнении багажника ухудшается обзор сзади через заднее стекло.
  • Если хэтч 3-дверный, то при аварии опасность для пассажиров возрастает.
  • Дно багажника, как правило, не имеет шумоизоляции, что может сильно отвлекать. Поэтому очень часто владельцы хэтчбеков заказывают шумоизоляцию для своих автомобилей.

Перейдём к фотографиям ярких представителей хэтчей.

Преимущества и недостатки

Чтобы потенциальному покупателю было проще определиться и решить, стоит ли ему покупать транспортное средство в кузове хэтчбек, следует взглянуть на сильные и слабые стороны такого варианта. К главным преимуществам хэтчбеков можно отнести:

  • Сравнительно компактные размеры, которые не имеют лишнего заднего свеса. Это позволяет с лёгкостью маневрировать на городских улицах и справляться с трудностями плотного трафика, узких дорог и ограниченного пространства для парковки.
  • Внушительные размеры проёма в багажном отсеке. Так водитель без проблем загрузит габаритные вещи, включая большие телевизоры, комоды или стиральные машины.
  • Внешний вид. За счёт своей внешности хэтчбек привлекает к себе молодое поколение водителей, которым не нравится классический и привычный седан. Некоторые хэтчбеки довольно сильно похожи на спортивные авто, хотя могут обладать куда более скромными техническими характеристиками.

Но есть у таких машин и свои недостатки. Проявляются они в следующем.

  1. Салон и багажный отсек не разделены перегородкой, из-за чего страдает звукоизоляция внутри автомобиля.
  2. Размеры салона увеличиваются за счёт пространства багажного отсека. Потому прогревать машину зимой иногда приходится дольше.
  3. Превзойти размеры багажника в седане хэтчбек сможет лишь в том случае, если сложить задний ряд кресел или полностью их убрать.

Хэтчбеки можно назвать отличными автомобилями для молодёжи и молодых семейств. Они комфортные, красивые внешне и практичные. В них без проблем можно выбраться на природу за счёт вместительного багажника, но и в городских условиях эти автомобили чувствуют себя превосходно.

Внедорожник

Внедорожник или SUV — Sport Utility Vehicle – тип автомобиля с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Внедорожник (джип) отличается внушительными габаритами, полным приводом и понижающей передачей. По сути внедорожник – это универсал, пригодный для бездорожья. Часто внедорожник имеет рамный кузов.

Отдельно можно выделить кроссоверы, или «паркетники» — так часто называют автомобили, ходовые свойства которых не позволяют отнести их к «настоящим» SUV. Кроссовер сочетает в себе свойства джипа и универсала (хэтчбека), он более скромен в размерах по сравнению с внедорожником, а его клиренс меньше. В последнее время популярность кроссоверов стремительно растет.

Volkswagen Tiguan

Лифтбэк

С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк

(от англ.liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хечбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учётом позиционирования автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.

Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк

, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби », которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки

— именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем какхэтчбек , так как в России этот термин более привычен покупателям.

В чем отличие седана, хетчбека и универсала?

Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.

На заметку! Существуют модели универсалов, в которых стоит 2-створчатая багажная дверь.

Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.

При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.

На дороге универсал с хетчбеком перепутать невозможно – универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.

Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.

Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.

Различие кузовов

Несомненно, два типа кузова относятся к классу легковых автомобилей. По своим свойствам и характеристикам они равноценны седанам. Теперь сравним их между собой:

  • лифтбек очень похож на седан из-за своего относительно длинного заднего свеса;
  • хэтчбек имеет однообъемный кузов, т.е. багажное отделение и салон объединены в одно целое пространство;
  • лифтбек имеет пару исполнений открытия задней двери;
  • лифтбеки практически все двухобъемные, но бывают и трехобъемные.*в дополнение читайте статью » «.

Вот такие основные отличия можно выделить между этими видами кузовов. Отличия, как оказалось, очень серьезные и теперь Вам точно не спутать их между собой. В данной статье мы выяснили, чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница этих кузовов. Если хэтчбек сразу можно определить, то с лифтбеком эта ситуации менее простая относительно седана.

Все же, как отдельный вид кузова лифтбек весьма трудно выделить, большинство людей отнесет его к тому или иному более распространенному типу кузовов.

Приобретение автомобиля может стать весьма утомительным процессом, особенно если это впервые. Будущий владелец хочет удовлетворить все свои потребности. Выбор зависит от стоимости автомобиля, количества членов семьи (для семейных людей), типа топлива, возраста автомобиля (новый или бывший в употреблении)

Также при покупке б/у авто особое внимание обращают на количество владельцев, пробег и техническое состояние. Однако сегодня мы рассмотрим, на мой взгляд, самый важный критерий выбора автомобиля, который определяет его функциональные возможности

Как вы могли догадаться, речь пойдёт о типе кузова.

Сравнение лифтбека и хэтчбека

Как только производство автомобилей стало носить более масштабный характер, нежели пара экземпляров в год, тогда же и начали возникать разные типы автомобилей, которые ориентировались на те или иные нужды. Появлялись комфортабельные седаны, спортивные купе, роскошные кабриолеты и многое-многое другое. На сегодняшний день ввиду дизайнерских достижений и технического прогресса многие типы кузовов автомобилей совмещают в одном, так появились на свет кроссоверы, четырёхдверные купе и другие. Но мы обозначим, пожалуй, самые популярные и чётко разграниченные типы кузовов :

Однако этот список можно продолжать, а различия между типами могут быть весьма незначительными. Но детально изучим и определим отличия хэтчбека от лифтбека. Несмотря на то, что лифтбек, по-сути, это подвид хетчбека, они всё же имеют ощутимые особенности.

Важные детали

Существуют, кстати, достаточно важные моменты, на которые не все почему-то внимательно смотрят. Например, клиренс. Клиренсом называют расстояние между нижней точкой машины и поверхностью, на которой стоит машина. Легковые имеют стандартное значение в 12-16 см. Помимо этого, ещё один немаловажный фактор — это существующая длина колёсной базы. От того, что авто длиннее, ухудшается проходимость, и страдает всё тот же клиренс. Хэтчбеки обладают стандартной длиной базы, которая немного меньше седановской, в связи с чем машины с рассматриваемым типом кузова лучше по проходимости, если взять за пример одинаковые модели («Шевроле» хэтчбек и седан). В любом кузове авто смотрится просто превосходно, а нюансы каждой модели мы уже рассмотрели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector